Конспект "Где мой пальчик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорофеева Наталия Александровна

Конспект "Где мой пальчик?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_moy_palchik.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе по стихотворению

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Цель:создание соцальной ситуации развития в процессе реализации стихотворения «Где мой пальчик»

Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик».

Задачи:  создать условия для ознакомления детей со стихотворением.

Спсобствовать помочь детям почувствовать красоту и юмор произведения. Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Стимулировать речевую активность, память, внимание. Умение сопоставлять картинку с текстом стихотворения.  Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Создавать положительный настрой.

Метод.приёмы: вводн.беседа-стихотворение про зиму, загадка, вопросы -ответы по ходу занятия, чтение стихотворения, заучивание стихотворения по мнемотаблице, физ.мин., дид.игры: "Найди пару", "Скажи наоборот", подведение итогов.  

Материал: иллюстрации с изображением тёплой зимней одежды, картинка "Зима", варежки, мнемотаблица, варежки из разных материалов (бумажные, вязаные и т.п.)

Ход НОД:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними. И сядем ровно и красиво, как мы уже умеем. Молодцы.

 - Послушайте внимательно стихотворение:

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей

- О чём стихотворение?

- А у нас какое время года сейчас? (рис. зима)

 - Правильно, ребятки. Зимой дни холодные. Солнышко не греет.

- Как люди одеваются зимой? (тепло)

- Какую одежду одевают ? (перечисляют, воспитатель вывешивает рисунки теплой одежды  на доску).

- Отгадайте загадку:

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Вот какие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?  (пальчики)

- Правильно ребята. Это пальчики. А что мы надеваем на руки зимой, чтобы они не мёрзли? (варежки)

- Правильно. Вот они. (показ)

- А у вас есть варежки?

- Давайте рассмотрим варежку.

- Какого она цвета?

- А сколько нужно варежек для одного человека? (2) Правильно, потому что у нас две руки.  Варежки тёплые, вязаные, мягкие.

- Что есть у варежки? (пальчик)

- Варежки- это домик для наших пальчиков. Есть один домик только для одного пальца. (показ)

- Однажды с девочкой Машей случилась беда. Надела варежку, а пальчик не попал в домик.

- Послушайте стихотворение про Машу «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

- Понравилось вам стихотворение?

- Правильно Маша надевала варежку?

- Нет, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала?

-  Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти?

- Надо чтобы пальчик попал в свой домик.

- Покажите, как надо правильно надевать варежку? (один ребенок выходит и надевает)

- Правильно, пальчикам всем будет тепло и удобно.

- Давайте немного отдохнем: (физ.мин.)

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Хотите ещё раз послушать стихотворение?

(рассказать по мнемотаблице)

- А теперь, давайте повторим вместе по картинкам.

                                                 (заучивание вместе с детьми)

- Молодцы! Давайте поиграем в игру "Найди одинаковые варежки".

 Перед вами много разных варежек лежат вразброс, вам надо найти пару одинаковых.

                                                 (участвуют несколько детей).

- Отлично. Для каждой варежки нашли ее пару.

- Ребята,  про что мы сегодня читали стихотворение?

- Давайте еще его повторим.

- Кто хочет рассказать один?

- Молодцы. Вам понравилось занятие?

- В свободное время мы будем повторять это стихотворение, а когда вы его выучите, то сможете дома рассказать своим мама и папам.

Резерв:

1. Игра "Скажи наоборот": (холодно, темно, зима, много, белый, злой, мягкий).

2. Давайте вспомним сказку про варежку, которую потерял охотник в лесу. Кто в ней поселился? Почему? Что в конце сказки произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...