Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик карандашами, рисование мелками на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy_po_razvitiyu_rechi_i_izo.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО
Тема « Весенняя азбука»
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик карандашами, рисование мелками на доске. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Круг радости:
« Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- земля,
Очень любим мы тебя»
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Зимой идет снег , а весной- - дождь.
- Всё правильно ответили, молодцы.
- А теперь проходите за столы.
2. Работа по картинам, развитие связной речи.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
- Что делают дети ?
- Для кого вешают скворечник?
-Какие птицы прилетают к нам весной?
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. – А теперь нужно составить рассказы по картинкам
( Ребенок выбирает картинку и рассказывает)
5. Ребята, погода весной очень переменчива, то тепло, то прохладно, то солнышко , то идет дождь.
- Сейчас послушайте стихотворение про дождик
( рассказывает ребенок)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай , не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
( выставляю образец с дождем)
- А теперь про солнышко
( рассказывает ребенок)
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
( выставляю образец)
Дети рассматривают образцы.
- А теперь вы попробуете всё это изобразить в своих работах по рисованию
( Напоминаю приёмы рисования )
Дети рисуют мелком, затем дождик карандашами на листочках..
Итог занятия:
- Вы какую весну рисовали?
( хмурую, пасмурную)
-А у вас какая весна?
( солнечная, яркая, теплая)
- Вам занятие понравилось?
- А что понравилось?
- А теперь те дети, у которых всё получилось и им было легко на занятии возьмут солнышки, а дети, которые затруднялись - возьмут тучки.
( Дети выбирают и объясняют свой выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
тема "Весна"...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"
Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"...
Конспект образовательной деятельности c детьми средней группы по развитию речи. Тема: «Весеннее происшествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 Конспект образовательной деятельностис детьми средней группы по развитию речи.Тема: &laq...