В гости к зиме
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sayt_dekabr.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе.
Тема: «В гости к Зиме».
Разработала воспитатель
Городничева Ольга Васильевна
Программное содержание: Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Развивать связную речь; память, внимание, воображение; мелкую моторику рук. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать любовь к природе, умение работать аккуратно с клеем.
Материал: снежный ком, письмо, открытка, иллюстрации с изображением зимних природных явлений, вата, клей, салфетки, незаконченные картины зимнего леса.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие не обычного, а о чем оно будет вы узнаете, отгадав загадки:
1.Замела она дорожки и украсила окошки,
Радость деткам подарила:
всех на санках прокатила. (Зима)
2. Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой на улице?
Дети: Можно строить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений, а какие зимние явления природы знаете вы? (При каждом ответе прикрепить на доску иллюстрацию с изображением ответа.).
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Стук в окошко. На подоконнике лежит приглашение.
Воспитатель читает приглашение.
«Дорогие, ребята! Я уже давно наблюдаю за вами в ваши окна. Вы очень хорошие, воспитанные и любопытные дети. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. И для того чтобы вы всегда помнили обо мне я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Но вы должны справиться с испытаниями, которые я вам буду посылать. Зимушка-Зима!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в мастерской Зимушки- Зимы?
Дети: Да
под елкой лежит снежный ком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок. Зимушка - Зима предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».
Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.
Снег – снежок,
Мороз – морозец;
Ветер – ветерок;
Зима – зимушка;
Горка – горочка;
Санки – саночки;
Дерево – деревце;
Шарф – шарфик;
Шапка – шапочка;
Елка – елочка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Смотрите, какая красивая открытка, это, наверное, еще одно из заданий Зимушки – зимы. Она желает, узнать знаете ли вы слова, связанные с зимой.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи.)
Игра: «Доскажи – словечко» . Я буду вам читать начало предложения, а вы мне должны подсказать концовку.
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На поселок, на лужок выпал беленький … (снежок).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
- Рядом- снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули? А вот и мастерская.
Раз, два, три в мастерскую заходи. (дети проходят за столы. На столе открытка)
Ребята, послушайте внимательно, что пишет Зимушка-зима.
«Надеюсь, вам понравились мои испытания. У вас на столах лежит последнее мое задание. Образец картины вы найдете на ледяной доске. В благодарность за вашу работу я вам сделаю сюрприз: санки и хорошую погоду для прогулки.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картины.
Дети: Снега
Воспитатель: Ну конечно. Для завершения сюжета картины не хватает снега. Я хочу вам предложить сделать необычный снежок. Из ваты. Ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на деревья, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок. А для сугроба нам нужно кусочек ваты распушить и наклеить.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы в ладошках.
Дружно ими по бросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
Самостоятельная часть
(Выполняетсяаппликация. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим ваши работы на доске. Зимушка – зима на них посмотрит. А нам пора возвращаться в группу.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(Выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали.
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Ребята, к кому мы ходили в гости?
Дети: К Зимушке – Зиме.
Воспитатель: А кто мне скажет какие испытания нам приготовила Зима?
Ответы детей.
Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра "В гости к Зиме"
Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
" В гостях у зимы"
Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...
КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...
Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"
В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....
В гостях у Зимы
Физкультурный досуг для старших дошкольников...