По развитию речи детей через театрализованную деятельность : Тема: «Помощь зайчатам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи:

-развивать интонационную выразительность речи: проведение пальчиковых игр; дыхательной гимнастики.

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

-обогащать словарь развитие творческого воображения, работа со связанной речью.

3. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

- 4. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_meshok_s_yablok_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Занятие

По развитию речи детей через театрализованную деятельность

В средней группе

Тему: «Помощь зайчатам»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                              Григорян М.В.,

2021 год

Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации.

1. Задачи по развитию связной речи:

-развивать интонационную выразительность речи: проведение пальчиковых игр; дыхательной гимнастики.

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

-обогащать словарь развитие творческого воображения, работа со связанной речью.

3. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

- 4. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

Материал к занятию: домик; зайчиха с 5 –ю зайчатами, ворона, воздушные шары; полоска голубого цвета из ватмана, река, модули; плоскостные изображения фруктов (яблоко, абрикос, груша, слива, банан и гранат) и дерево

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,

Воспитатель: Ребята у нас в группе гости давайте поздороваемся

А сейчас дайте немного поиграем

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

(Стук в окно там ворона  из мультфильма мешок яблок. Запись слов вороны)

--- Сейчас и ты обсмеещся соседка. Заяц яблоки раздает, раздает а у них дома кушать нечего зайчата голодные.

 Ребята мы с вами в сказку попали.

 а что нам делать, как зайчатам помочь?

(ответы детей)

Правильно, нам надо отнести им поесть, а что зайцы едят.

(Ответы детей)

Мы попросим на кухне детского сада дать нам гостинцев для зайчат.

Лес от детского сада далеко, а на чем мы поедем.

(ответы детей)

Поедем на автобусе, присаживайтесь, мы поехали. Ребята ,какие мы молодцы дружно собрались и поехали выручать зайцев. А пальчики наши тоже дружат? А давайте поиграем в игру

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

ребята дальше нам надо идти пешком.

Да вот беда перед нами река , а как ребята нам перейти на другой берег.

Правильно надо построить мост. Ребята я нашла маски и записку.

«если хотите перейти на другую сторону реки, надо выполнить два задания 1) какие бывают реки, и назови ласково.

2) отгадайте из какой сказки эти маски и покажите отрывок из сказки»

                                                                1)Короткая, длинная, широкая, узкая,

                                                                           горная , равнинная

                                                                     Речка, реченька, речушка.  

                                                                            (ответы детей из сказки Колобок,                                                        

                                                                      показывают отрывок колобок и заяц)

                                                 дети строят мост и переходят на другую сторону

Ребята чтобы в пути не было нам скучно,  давайте поиграем

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Топ-топ-топ

По камушкам по камушкам

Прыг-прыг-прыг

Идем дальше, ребята  перед нами дерево, а что за дерево? и что растет на дереве?

                                                                                 (Ответы детей )

 И здесь записка, чтобы пройти дальше надо отгадать

Какие фрукты на дереве, и потом со словом много и  спелый,

 из какой, сказки маски и опять надо обыграть сказку

 (теремок мышка и лягушка).

А вот и домик зайцев постучимся. Здравствуйте зайчата, мы принесли  вам, угощение ешьте, на здоровья.

 

Спасибо вам за угощение и мы с зайчатами  хотим подарить вам шарики.

(голос зайчихи)  ребята, а вы любите получать подарки?

Игра доскажи

Сколько у зайчихи детенышей                                      (Ответы детей)

                                                                      четыре сыночка и лапочка дочка  

как можно еще их назвать                                зайчата.                                                  

Ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Что мы скажем зайчатам                                          (Ответы детей)

Мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.

Вы рады подаркам?  Будьте осторожны, одно неправильное действие и шарик может лопнуть. Я сейчас вам покажу.

(Предлагаю надуть щеки, а потом резко надавить на них указательными пальцами рук. Раздавшийся звук будет означать хлопок лопнувшего шарика. Упражнение повторить несколько раз)

Ребята, где мы с вами были, чем занимались?                   (ответы детей)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие?                                                                 (Ответы детей)

Хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Выступление на педсовете на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» /из опыта работы/

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с н...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...