“Настольный театр по сказке В. Бианки “Лис и Мышонок”
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_razvitiyu_rechi_2_gr_ran.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Тема: “Настольный театр по сказке В. Бианки “Лис и Мышонок”
15.03.22г.
Провела: Ковлакова Ж.Н.
Программное содержание: познакомить детей с произведением В. Бианки “Лис и Мышонок”. Продолжать учить слушать сказки, сопровождаемые показом настольного театра. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию; развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Ход занятия.
Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей,
Музыкальное сопровождение: «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».
1.Вводная часть. (Сюрпризный момент)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это, (дети отвечают) (Достает игрушку-мышонка).
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? Нет? Тогда послушайте сказку.
2.Основная часть.
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок» с показом театра
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа с детьми «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечаю: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (дети отвечают: «У лисы острая мордочка») А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка.
Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем.
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка»)
Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок» (повторное).
Инсценирование сказки. (настольный театр)
А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей) Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель.
Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей)
Что было у мышонка испачкано в земле? (ответы детей)
Почему Мышонок испачкался? (ответы детей)
Зачем мышонку нужна норка? (ответы детей)
Что хотел Лис? (ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
(Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.
3.Заключительная
Воспитатель Все мышата спрятались от лисы. Закрыли двери и не откроют хитрой лисе. (Объяснить детя , что нельзя открывать дверь посторонним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный театр по сказке "Три поросёнка".
Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую ...
Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
29.05.2020 развитие речи, Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок"
Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки "Лис и Мышонок"....
Сказка В. Бианки "Лис и мышонок"(иллюстрации, текст, вопросы детям )
В рамках экологического проекта "Жизнь зверей влесу" предлагаем вашему вниманию эту интересную сказку....
Развитие речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок »
Конспект по развитию речи в первой младшей группе...