Консультация "Речевые игры,как результат становления речи детей"
консультация по развитию речи (средняя группа)
В своей работе я представляю вашему вниманию ряд пальчиковых игр по темам недели в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное кредо:
- «Если вы удачно
выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский.
- «Горжусь своей профессией за то, что детство
проживаю многократно »
Светлана Васютина.
О том, что движение пальцев тесно связано с речь известно уже давно. Играя с маленькими ещё не говорящими детьми, люди сопровождали слова песни, игры, потешки движениями пальцев рук и жестами, тем самым вызывая у ребёнка желание повторить увиденное. Отсюда и появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока», «Курочка-рябушечка» и др.
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтеров писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. Отсюда делаем вывод: по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции у детей. Для развития мелкой моторики хорошо использовать пальчиковые игры. Они являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку к письму и развить координацию у ребёнка.
Моя задача, как воспитателя, пополнять багаж пальчиковых игр своими авторскими наработками для того, чтобы игры, песенки и стихи образовывали единое целое для раскрытия темы недели.
Тема недели: «Удивительный предметный мир»
« Воздушные шарики»
Вьются, кружатся воздушные шарики,
Как шаловливые в небе комарики.
Ты поскорее их сосчитай
И непременно здесь поиграй:
Вот два шарика голубые,
Эти – большие и расписные.
Вот белоснежные, самые нежные.
Эти с принцессами для девчат,
Ну, а с машинками для ребят.
Тема недели: «Игрушки»
«Мои любимые игрушки»
Играть с игрушками всегда
Очень любит детвора.
Пирамидку собираем
Много мы цветов узнаем.
Урожай возить привык
Настоящий грузовик.
Вот стаканчики считаем
С ними башню собираем.
Неваляшка в пляс пошла
Не устанет никогда.
Мяч резиновый привык
К деткам в руки прыгнуть вмиг.
А вот наша погремушка
«Дзинь-ля-ля, да дзинь-ля-ля»
Веселится до утра.
Ах, как много вас, игрушки,
Зайцы, слоники, зверюшки…
Только я вас соберу
И опять играть начну.
Тема недели: «Правила дорожного движения»
« Мосты»
Строим, строим мы мосты
Необычной красоты,
Чтоб мосты служили людям
Аккуратно строить будем.
Много есть мостов у нас
Называй-ка их сейчас:
Есть железнодорожные,
Разводные, объездные,
Для машин и пешеходов
И для целого народа.
Люблю сочинять стихи как для детей, так и про них.
« Маша, Мария и просто Машуля!»
Красивая девочка есть у мамули.
Ходит с июня она в детский сад
Носит красивый яркий наряд.
Воспитателю и няне всегда помогает
«Чей это фартучек?» - Машенька знает.
В группе игрушки уже убирает,
Одеваться детишкам она помогает.
Папа Машулю свою обожает
Поездками интересными всегда удивляет.
Любит сестричку и старшенький брат
С нею часами он может играть.
Маша, Мария и просто Машуля!
Красивая девочка есть у мамули».
Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»
« Олимпийский город Сочи»
Есть в России город на юге
Сочи – город стремлений, побед
И уверены люди друг в друге
Он оставит в Олимпиаде след.
Знаем, много построено будет
Стадионов, парков, дворцов
Никто в мире его не забудет
Среди нас и спортсменов-борцов.
Сколько здесь Олимпийских медалей
Завоюют в честной борьбе,
Сколько радости, слёз, ожиданий,
Долгожданной победы в судьбе!
Всё сбылось, как хотели и ждали,
Всё прошло без заминок, преград
Это праздник России - державы.
Мы в него возвратимся опять.
Теперь Сочи – история наша,
Как Москва в 80-х годах
И горит Олимпийская чаша
В наших душах, улыбках, сердцах!
2013-2014 г.
Тема недели: «Моя страна,
моя Родина»
«Герои земли Богучарской»
Аплётов, Котов, Виноградов,
Брагонин, Бондарев, Рубцов,
Масловский, Ковалёв.
На земле Донской, на Богучарской
Герои Советского Союза есть.
Здесь улицы назвали в их, конечно, честь.
Вечно будут помнить имена на свете
И огонь у обелиска защитникам зажгли.
Вы выстояли, справились, а мы теперь в ответе,
Чтоб светило солнце и дети в школу шли.
Благодарим героев, вспомним поимённо:
Командиров в звании и просто рядовых,
Как в бою сражались и шли на фронт достойно
В гимнастёрках, касках, шинелях фронтовых.
Говорим спасибо павшим и живым,
Девчонкам и мальчишкам вечно молодым.
За мужество, отвагу, за доблесть и за честь,
За голубое небо, что сейчас над нами есть!
«Солдатское письмо»
Солдатское письмо
Реликвия в тех семьях,
Где верили и ждали
Наступит мир в стране.
Солдатское письмо
Согретое у сердца
От дедов и отцов
В Великой той войне.
Вот Победа наступила
Дружно все кричат «Ура!»
Ликованье, слёзы, радость
Слышны до самого утра.
В тёплом мае поздравляем
С настоящим славным днём!
Счастья, мира, всем желаем
И поклон солдатам шлём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г. В.)
Консультация для педагогов...
Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у м...
Характеристика этапов становления речи детей
В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга. Рассмотрим эти этапы...
Роль воспитателя в становлении речи детей
Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Дети этого возраста подра...
Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста
Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста...
Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста.
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых л...
"Речевые игры, песенки, стихи, как результат успешного становления речи детей"
Данная консультация будет полезна как для родителей, так и воспитателей. Пальчиковые игры непосредственно связаны с развитием речи ребёнка. Так же их необходимо применять согласно темам недели....