КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи "Пуговица".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развивать навыки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивать навыки связной речи.49 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Байкалова Наталия Владимировна

Занятие по связной речи.

Тема: Пересказ рассказа «Пуговица».

Образовательная область «Речевое развитие» 

Учить детей направленно овладевать материалом рассказа, анализируя текст с помощью вопросов и ответов, излагать содержание близко к тексту.

Учить детей связанности полноте, непрерывности, самостоятельности, выразительности пересказа.

 Развивать навыки связной речи.

Учить, используя накопленные знания и речевой материал.

Формировать навык объяснительной речи.

Учить грамматически правильно, строить предложения

Формирование положительной мотивации на занятии.

Пополнить литературный багаж детей загадками. 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Закрепить знания детей о частях одежды, об иголке и её применении.

Образовательная область «Социально  – коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитание контроля за собственной речью.

Образовательная область «Физическое  развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку

Методы и приемы: беседа, загадки, худ. слово, рассматривание  плана -  схемы, вопросы, пояснения, поощрение, помощь, показ, индивидуальная помощь, итог.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Индивидуальная работа: с  Артёмом, Катей, Савелием  - оказывать помощь при рассказе .

 Дифференцированный подход: - детям II гр дать образец рассказа.

М.П.: Игровой, рассказывание рассказа, беседа по тексту, вопросы, худ. слово, поощрение, помощь при пересказе,  инд. работа.

Вопросы: Как звали мальчика? Что у него случилось? О чём он её попросил?

.Что ответила  сестра?  Что сделал Ваня?  чём он попросил маму? Что он стал делать дальше?

Д.П. Вопрос 1 подгруппы: Как он шил иголкой?

Иголка вперёд, иголка назад. Иголка вперёд, иголка назад. Раз – два, раз – два. И пришил.

Орг.момент: 1подгруппе – загадка о пуговице. 2 подгруппе - сказать название одежды.

1.ОРГ. Момент: (дети стоят в кругу) Вспомните и назовите,  какую вы знаете одежду и обувь?

Ответы детей: Валенки, красовки, сарафан, платье, ит.д.(слабая подгруппа).

Загадка: »Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. »(игла).

2.Сообщение цели занятия. 

Сегодня  я вам  расскажу рассказ, который называется «Пуговица».

Ребята. А что такое пуговица?

Ответы детей: пуговица – это часть одежды, пуговица нужна, чтобы застёгивать, одежду.

3. Первичное рассказывание.

Рассказ называется «Пуговица».

У маленького Вани оторвалась от рубашки пуговица. Он подошёл к сестре:

- Аня, пришей мне пуговицу.

- подожди, Ваня, - сказала сестра. – я сейчас занята. Вот выучу уроки , тогда пришью.

Стал Ваня ждать. Ждал- ждал, не дождался и пошёл к маме: - Мама, пришей мне пуговицу.

-Подожди, сынок, - сказала мама., - я сейчас занята. Вот сварю обед, тогда и пришью.

Ваня взял иголку с ниткой и принялся пришивать к рубашки пуговицу.

Иголка вперёд, иголка назад. Иголка вперёд, иголка назад. Раз – два, раз – два . (для сильной подгруппы).И пришил.

Аня имама посмотрели на Ваню и улыбнулись.

4. беседа по содержанию: Как звали мальчика? (Ваня)

Что у него случилось? ( оторвалась у рубашки пуговица).

К кому он подошёл? ( к сестре).

О чём он её попросил? (пришить пуговицу)

.Что ответила  сестра? (я  сейчас  занята,  вот выучу уроки,. тогда  и  пришью).

 Что сделал Ваня? (Ваня пошёл к мама).

О чём он попросил маму? (пришить пуговицу).

Что ответила мама? (я сейчас занята, вот сварю обед, тогда и пришью).

Что он стал делать дальше? (взял иголку,  нитки и пришил пуговицу).

Вопрос для сильной подгруппы: Как он шил иголкой?

Иголка вперёд, иголка назад. Иголка вперёд, иголка назад. Раз – два, раз – два. И пришил. Что было дальше? (Аня и мама посмотрели на Ваню и улыбнулись).

5. Физминутка.

«Баю, баю, баиньки,

Купили сыну валенки,

Надели на ножки,

Пустим по дорожке,

Будет Ванечка ходить, Будет валенки носить.

6. Повторное рассказывание рассказа.

7.Перессказывает рассказ сильный ребёнок, потом остальные.

8.Итог: Понравился вам рассказ? Чем понравился? Все молодцы, старались, рассказывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...