Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе в рамках проекта «Пожарная безопасность» «Огонь - друг и враг!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Остроумова Алевтина Николаевна

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе

в рамках проекта «Пожарная безопасность»

 

«Огонь - друг и враг!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе

в рамках проекта «Пожарная безопасность»

«Огонь - друг и враг!»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;

- формировать умение детей действовать во время пожара;

- развивать умение детей понимать,  когда огонь друг, а когда враг;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы: видео горящего огня( со звуком), презентация «Огонь-друг и помощник», мультфильм Уроки безопасности тетушки Совы «Огонь»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия. Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости, а сегодня будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Догадайтесь, кто это:

 Я могу защитить.
          Я могу осветить.
          Я могу накормить.
          И согреть я могу.
          Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
          Но не злите меня понапрасну.
          Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
          С беспощадною силой ужасной!
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? (Включить видео горения дров)

-Правильно - это огонь!

3. Беседа «Огонь-помощник» (Используя презентацию с картинками огонь- освещает(свечи, лампы, факел), защищает(древние люди вокруг костра), греет(камин, печь), кормит( газ на плите, мангал, котелок на костре),

Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем. Как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.
Физ. минутка(пальчиковая гимнастика):
Жар – жар – жар,
Разгорелся пожар.
Тушим – тушим – тушим,
Мы пожар потушим.

Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.

Вот вы и узнали,как огонь может быть помощником людям.
- Ребята, однако, огонь может быть не только помощником, но и врагом человеку. Давайте поиграем с вами в игру и потушим огонь.

4. Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети встают в круг. У детей, через одного в руках красные ленточки, у других - голубые. Все садятся на корточки. Дети из команды «огонь» медленно поднимаются(огонь разгорается)
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» встают и машут голубыми ленточками).

Дети из команды «огонь» приседают…

( дети из команды «вода» тоже приседают)
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.( дети из команды «огонь» опять встают, машут лентами)
Но добавим мы воды, (Дети из команды «вода» встают и машут голубыми ленточками).
Чтобы избежать беды!
(повторить несколько раз).

5. Ребята сейчас на свой урок мудрости вас приглашает тетушка Сова. Она вам расскажет что огонь опасен и нужно быть очень осторожными и внимательными. (просмотр мультфильма из серии Уроки безопасности тетушки Совы -«Огонь»)

Беседа по правилам пожарной безопасности, как нужно вести себя, если случился пожар.

6. Игра «Это я» Ребята, я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то прыгайте и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

-  Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (молчат)

-  Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я….)

-   Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-  Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-  Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
(это я). Молодцы!
7. Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку:
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

8. Загадки.

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…(водой)

-  Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

- Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

- Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из…(розетки)

-  Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать)!!!

И сестричек ….(отругать).

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Ну что теперь вы знаете, как огонь полезен для людей, но и как он бывает опасен! Вы теперь знаете как правильно себя вести, если случится пожар. А кто приезжает на помощь?( пожарные) а на чем они приезжают? Какого цвета машина пожарных?(красного) Правильно.

7. Давайте, в конце занятия, раскрасим пожарные машины! (Раскрашивают- пожарный автомобиль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Сценарий развлечения по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Огонь - наш друг или враг!"

Занятие рекомендовано для среднего возраста ДОО, апробировано....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по развитию речи с           использованием мнемотехники...