Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе в рамках проекта «Пожарная безопасность» «Огонь - друг и враг!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе
в рамках проекта «Пожарная безопасность»
«Огонь - друг и враг!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, в средней группе
в рамках проекта «Пожарная безопасность»
«Огонь - друг и враг!»
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;
- формировать умение детей действовать во время пожара;
- развивать умение детей понимать, когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: видео горящего огня( со звуком), презентация «Огонь-друг и помощник», мультфильм Уроки безопасности тетушки Совы «Огонь»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия. Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости, а сегодня будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Догадайтесь, кто это:
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной!
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? (Включить видео горения дров)
-Правильно - это огонь!
3. Беседа «Огонь-помощник» (Используя презентацию с картинками огонь- освещает(свечи, лампы, факел), защищает(древние люди вокруг костра), греет(камин, печь), кормит( газ на плите, мангал, котелок на костре),
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем. Как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.
Физ. минутка(пальчиковая гимнастика):
Жар – жар – жар,
Разгорелся пожар.
Тушим – тушим – тушим,
Мы пожар потушим.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.
Вот вы и узнали,как огонь может быть помощником людям.
- Ребята, однако, огонь может быть не только помощником, но и врагом человеку. Давайте поиграем с вами в игру и потушим огонь.
4. Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети встают в круг. У детей, через одного в руках красные ленточки, у других - голубые. Все садятся на корточки. Дети из команды «огонь» медленно поднимаются(огонь разгорается)
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» встают и машут голубыми ленточками).
Дети из команды «огонь» приседают…
( дети из команды «вода» тоже приседают)
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.( дети из команды «огонь» опять встают, машут лентами)
Но добавим мы воды, (Дети из команды «вода» встают и машут голубыми ленточками).
Чтобы избежать беды!
(повторить несколько раз).
5. Ребята сейчас на свой урок мудрости вас приглашает тетушка Сова. Она вам расскажет что огонь опасен и нужно быть очень осторожными и внимательными. (просмотр мультфильма из серии Уроки безопасности тетушки Совы -«Огонь»)
Беседа по правилам пожарной безопасности, как нужно вести себя, если случился пожар.
6. Игра «Это я» Ребята, я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то прыгайте и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (молчат)
- Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я….)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
(это я). Молодцы!
7. Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку:
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.
ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
8. Загадки.
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
- Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из…(розетки)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать)!!!
И сестричек ….(отругать).
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Ну что теперь вы знаете, как огонь полезен для людей, но и как он бывает опасен! Вы теперь знаете как правильно себя вести, если случится пожар. А кто приезжает на помощь?( пожарные) а на чем они приезжают? Какого цвета машина пожарных?(красного) Правильно.
7. Давайте, в конце занятия, раскрасим пожарные машины! (Раскрашивают- пожарный автомобиль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием схемы в средней группе.
Тема: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Сценарий развлечения по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Сценарий развлечения по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"...
Конспект занятия по пожарной безопасности "Огонь - наш друг или враг!"
Занятие рекомендовано для среднего возраста ДОО, апробировано....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...