Русская народная сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Русская народная сказка «Репка»
Инна Старовойтова
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Воспитатель: Старовойтова Инна Георгиевна
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»
Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)
У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице
2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Аппликация «Репка из пшена»
Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...