Паспорт дидактическая игра "Волшебный сундучок"
творческая работа учащихся по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Дидактическая игра "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_d.igry_volshebnyy_sunduchok.docx433.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 10»  города Новосибирска

ПАСПОРТ

Дидактическая  игра

«Волшебный сундучок»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201124_115915.jpg

Воспитатель МКДОУ № 10:  Викторова Ольга Васильевна

2020 г. г. Новосибирск

 «Без  игры  нет, и  не  может   быть

полноценного умственного развития.

Игра-это  огромное  светлое  окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается жизненный поток представлений,

понятий. Игра-это искра, зажигающая

пытливости и любознательности».

 В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов  развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Н.К. Крупская отмечает, что приобретать знания можно не только сидя за книгой, а через дидактическую  игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.

Методическая ценность:

«Волшебный  сундучок» - очень  интересная  и  увлекательная  игра. Игровое  пособие  носит  обучающий,  развивающий  и  воспитательный  характер. Считаю, что данная  игра  мотивирует,  стимулирует  и  активизирует  речевые  процессы  дошкольников.

Область применения:

В  «волшебный  сундучок» кладут  игрушки (предметы, картинки) разные  форы, величины, фактуры: это могут быть  мягкие  игрушки, геометрические  фигуры, муляжи фруктов, овощей, пластиковые буквы и цифры и т.д. в зависимости от  лексической  темы  и  цели. Ребёнку предлагается  взять  игрушку  из  сундучка и  поиграть в любую  игру «Один – много», «Куда спряталась …?», «Ловим звук»,  «Кто знает, пусть продолжает», «Узнай меня» и т.д.

Игра  может,    использована  как  на  фронтальном  занятии,  так  и  на  занятии  в  паре  с  другим  ребёнком,  так же  и  с  воспитателем  и  самостоятельно.  

Возраст детей: Для детей 3 до 7 лет

Оборудование: «Волшебный  сундучок»,  мягкие игрушки – лягушка-1, кузнечик-1, бабочка-2, пчёлка, гусеница-1, гусеница  на  листочке-3, улитка-2, муха-1, медведь-5, заяц-1, лиса-1, волк-1, бабка-1, дед-1, внучка-1, кот-1,мышка-1, паук-1, собачка-1,муравей-1, жук-1, стрекоза-1, репка-1, божья коровка-5, курочка-1, ягодок в полоску-5, зелёных листьев-4, цветочки белые-7, мячей-5, филинов-5, пчёл-5) карточки с различными  предметами.

Цель: Повысить  уровень  развития  речи  детей,  через  дидактических  игр.

Задачи: 

- формировать звукопроизношения  гласных  и  согласных звуков у  детей;

- обогащать  словарный  запаса на основе  расширения знаний  и  представлений  из окружающей  мира;

- формировать  грамматический  строй  речи  через ориентировку поиска  правильной  формы  слов.

- обучать  изменению  слов  по  падежам,  согласованию  существительных  в  роде  и  числе;

- учить строить  предложения  разных  типов   на  элементарном  уровне;

- развивать  связную  речь  через  решения  разных речевых  задач;

- развивать  умения  общаться  с  детьми  и педагогом.

Варианты  игр:

Игра: «Чудесная коробка» (по  лексическим  темам)

Цель: Дать представление о внешнем виде; активизировать словарь детей за счёт слов.

Оборудование: волшебный сундучок,  игрушки.

Ход  игры: Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

Игра: «Разноцветный сундучок» (по  лексическим  темам)

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Оборудование: волшебный  сундучок, игрушки

Ход  игры: Предложим детям вынимать игрушку  по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое?», «Какая?», «Какие?», «Какой?»  И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

Игра: «Один – много» (по лексическим темам)

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: волшебный  сундучок, игрушки.

Ход  игры: Ребенок рассматривает игрушки  и образовывает.

Игра: «Куда спряталась …?»

Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

Оборудование: волшебный  сундучок, игрушки, кукольная мебель.

Ход  игры: «К нам в гости прибежала «…», она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а «…» в это время от вас спрячется». Воспитатель ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут игрушку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа.

Игра: «Ловим звук»

Цель: знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание.

Оборудование: волшебный  сундучок, набор игрушек, ширма.

Ход  игры:

I. Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-му-му), курица (ко-ко-ко), мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э)

Затем дети делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа угадывает.

II.Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку они могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети по очереди подходят к столу , выбирают игрушку и произносят звукоподражания.

Игра: «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: составить рассказ  вместе с воспитателем.

Оборудование: волшебный  сундучок, игрушки.

Ход  игры: Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному.

Примеры:

- Мама купила Алеше ... . Она была ... .  Алеше захотелось ... . Тут пришел ... . 

Они стали ... .

- На клумбе росли ... .  Они были  ... . Таня  взяла  ... и  стала  ... .

- У Светы заболел ... . Пришел ... .Он ... .Света ... .

- Решил щенок ... . Тут пришел ... и спрашивает ... . Щенок отвечает ... . Тогда котенок сказал ... . И стали они ... .

Игра: «Узнай меня»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: волшебный сундучок, игрушки.

Ход  игры: Дети получают  игрушку. Они должны указать признаки  игрушки  и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры "Сундучок бабушки Арины" 5 - 6 лет

Данная сюжетно – дидактическая игра   проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста по теме «Сундучок бабушки Арины».  Целью  игры  является...

«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».

Задачи игры «Сундучок добрых дел»:игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как соп...

Дидактическая игра "Сундучок с колобками" 3-7 лет

Дидактическая игра для эмоционального развития детей 3-7 лет «Сундучок с колобками». Описание:Дидактическая игра «Сундучок с колобками» знакомит детей с разными чувст...

Многофункциональное дидактическое пособие «СУНДУЧОК С СЕКРЕТОМ»

  Ведущее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Через игру ребёнок в живой, увлекательной форме знакомится с широким кругом предметов и явлений окружающего мира. В игре р...