Паспорт дидактическая игра "Волшебный сундучок"
творческая работа учащихся по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_d.igry_volshebnyy_sunduchok.docx | 433.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 10» города Новосибирска
ПАСПОРТ
Дидактическая игра
«Волшебный сундучок»
Воспитатель МКДОУ № 10: Викторова Ольга Васильевна
2020 г. г. Новосибирск
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается жизненный поток представлений,
понятий. Игра-это искра, зажигающая
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.
Н.К. Крупская отмечает, что приобретать знания можно не только сидя за книгой, а через дидактическую игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.
Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.
Методическая ценность:
«Волшебный сундучок» - очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Считаю, что данная игра мотивирует, стимулирует и активизирует речевые процессы дошкольников.
Область применения:
В «волшебный сундучок» кладут игрушки (предметы, картинки) разные форы, величины, фактуры: это могут быть мягкие игрушки, геометрические фигуры, муляжи фруктов, овощей, пластиковые буквы и цифры и т.д. в зависимости от лексической темы и цели. Ребёнку предлагается взять игрушку из сундучка и поиграть в любую игру «Один – много», «Куда спряталась …?», «Ловим звук», «Кто знает, пусть продолжает», «Узнай меня» и т.д.
Игра может, использована как на фронтальном занятии, так и на занятии в паре с другим ребёнком, так же и с воспитателем и самостоятельно.
Возраст детей: Для детей 3 до 7 лет
Оборудование: «Волшебный сундучок», мягкие игрушки – лягушка-1, кузнечик-1, бабочка-2, пчёлка, гусеница-1, гусеница на листочке-3, улитка-2, муха-1, медведь-5, заяц-1, лиса-1, волк-1, бабка-1, дед-1, внучка-1, кот-1,мышка-1, паук-1, собачка-1,муравей-1, жук-1, стрекоза-1, репка-1, божья коровка-5, курочка-1, ягодок в полоску-5, зелёных листьев-4, цветочки белые-7, мячей-5, филинов-5, пчёл-5) карточки с различными предметами.
Цель: Повысить уровень развития речи детей, через дидактических игр.
Задачи:
- формировать звукопроизношения гласных и согласных звуков у детей;
- обогащать словарный запаса на основе расширения знаний и представлений из окружающей мира;
- формировать грамматический строй речи через ориентировку поиска правильной формы слов.
- обучать изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе;
- учить строить предложения разных типов на элементарном уровне;
- развивать связную речь через решения разных речевых задач;
- развивать умения общаться с детьми и педагогом.
Варианты игр:
Игра: «Чудесная коробка» (по лексическим темам)
Цель: Дать представление о внешнем виде; активизировать словарь детей за счёт слов.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки.
Ход игры: Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.
Игра: «Разноцветный сундучок» (по лексическим темам)
Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки
Ход игры: Предложим детям вынимать игрушку по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое?», «Какая?», «Какие?», «Какой?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.
Игра: «Один – много» (по лексическим темам)
Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки.
Ход игры: Ребенок рассматривает игрушки и образовывает.
Игра: «Куда спряталась …?»
Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки, кукольная мебель.
Ход игры: «К нам в гости прибежала «…», она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а «…» в это время от вас спрячется». Воспитатель ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут игрушку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа.
Игра: «Ловим звук»
Цель: знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание.
Оборудование: волшебный сундучок, набор игрушек, ширма.
Ход игры:
I. Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-му-му), курица (ко-ко-ко), мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э)
Затем дети делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа угадывает.
II.Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку они могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети по очереди подходят к столу , выбирают игрушку и произносят звукоподражания.
Игра: «Кто знает, пусть продолжает»
Цель: составить рассказ вместе с воспитателем.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки.
Ход игры: Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному.
Примеры:
- Мама купила Алеше ... . Она была ... . Алеше захотелось ... . Тут пришел ... .
Они стали ... .
- На клумбе росли ... . Они были ... . Таня взяла ... и стала ... .
- У Светы заболел ... . Пришел ... .Он ... .Света ... .
- Решил щенок ... . Тут пришел ... и спрашивает ... . Щенок отвечает ... . Тогда котенок сказал ... . И стали они ... .
Игра: «Узнай меня»
Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки.
Ход игры: Дети получают игрушку. Они должны указать признаки игрушки и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
демонстрационный материал для дидактической игры Сундучок знаний "Профессии"
Карточки с картинками и вопросами....
Демонстрационный материал к дидактической игре Сундучок знаний "Профессии"
карточки с вопросами...
Конспект сюжетно - дидактической игры "Сундучок бабушки Арины" 5 - 6 лет
Данная сюжетно – дидактическая игра проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Сундучок бабушки Арины». Целью игры является...
«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».
Задачи игры «Сундучок добрых дел»:игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как соп...
Дидактическая пособие "Сундучок со сказками"
Дидактическое пособие...
Дидактическая игра "Сундучок с колобками" 3-7 лет
Дидактическая игра для эмоционального развития детей 3-7 лет «Сундучок с колобками». Описание:Дидактическая игра «Сундучок с колобками» знакомит детей с разными чувст...
Многофункциональное дидактическое пособие «СУНДУЧОК С СЕКРЕТОМ»
Ведущее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Через игру ребёнок в живой, увлекательной форме знакомится с широким кругом предметов и явлений окружающего мира. В игре р...