Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическрму развитию в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Зима"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад № 24 «Теремок»
Муниципального района Мелеузовский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи и
художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
на тему «Зима»
Учитель-логопед: Утягулова Г. Р.
2020 год
Задачи:
Образовательные
- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах
- формировать умение отвечать на вопросы, подбирать слова –признаки, слова -действия
- совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- совершенствовать навыки рисования снежинок
Развивающие
- развивать связную речь, память, внимание
- мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат
Воспитательные
-формирование доброжелательности, любви к природе
- умение работать в коллективе
Оборудование
Снежинки по количеству детей , сюжетные картинки о зиме, зимний пейзаж, белые листы на каждого ребенка, краски.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Скажите Доброе утро и нашим гостям!
Садитесь на свои места.
Белым снегом все покрыто и деревья и дома
Что случилось? Что случилось?
В гости к нам пришла…
Дети (Зима)
Ребята сегодня мы с вами побеседуем о зиме, о прекрасном времени года, но вначале поиграем с язычком.
2.Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок».
- Жил –был Язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка» ) дети повторяют за воспитателем.
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил Язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом Язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ упражнения «Часики»).
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ упражнения «Качели»)
Молодцы! С язычком мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.
- Пальчиковая игра «Зимой».
Снег пушистый лег на ветки
И гулять идут все детки
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком
Лыжи, санки и коньки
Мчатся наперегонки
- Какое время года у нас на улице? Правильно зима.
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге
- Какой бывает лед?
- Перечислите зимние месяцы
Молодцы!
- Сюрпризный момент. Физкультминутка.
Сегодня к нам в группу утром принесли письмо. Без вас, я не стала вскрывать конверт, давайте посмотрим что там. (Достаю из конверта снежинку).
- Что это? (снежинка)
- Поиграем со снежинкой. Я вам раздам сейчас снежинки. (раздаю снежинки на веревочках)
-Давайте заставим наши снежинки ,кружится. Медленно наберем воздух через нос и дуем на снежинки, вытянув губы. (3 раза)
- А сейчас мы превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
-Теперь я дуну на вас, и вы полетите на свои стульчики.
5. Игра «Снежное поле».
- Ребята, посмотрите у меня все картинки перепутались помогите мне найти
картинки, которые относятся к зиме.
(дети выбирают картинки и говорят что нарисовано )
Молодцы, ребята, вы мне помогли!
6. Дидактическая игра «Подбери слова»
-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыгралась, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте
Мороз - (Что делает?)- трещит, щиплет, кусает.
Метель - вьется , бушует, воет, метет.
Снег - падает , летит, идет, кружится.
Дети - гуляют, катаются, играют, веселятся.
7. Игра «Назови ласково»
- Ребята, а вы любите когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будите говорить о нем ласково.
Снег- снежок
Мороз- морозец
Ветер-ветерок
Лед-ледок
Зима-зимушка
Сосулька-сосулечка
Дерево-деревце
Горка-горочка
Холод- холодок
Санки - саночки
Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете?
8. Загадывание загадок.
1. Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорее собери
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (снегири)
3.На поляны , на лужок
Тихо падает (снежок)
4. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки)
Молодцы ребята!
9. Рисование красками.
А сейчас я вам предлагаю немного потрудиться. Я вам раздам листочки . Закрасьте их пожалуйста голубым цветом и посмотрите что у вас получилось. ( на бумаге появляются снежинки).
- Что у вас получилось?
10. Итог.
- Что вам понравилось ?
- Что мы с вами делали сегодня?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе
учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Интегрированное занятие по развитию речи Тема: "В гостях у гномика". Старшая группа
Создание условий для речевой активности детей. Знакомство с создателями сказки и мультфильма " Белоснежка и семь гномов"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....