"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия по развитию речи

Васильева Наталья Александровна

Сценарий конкурса чтецов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_zdorove_beregu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

Задачи:

- Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.

- Воспитывать умение читать наизусть и внимательно слушать стихотворения.

- Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением; учить детей самим называть автора стихотворения и его название.

- Развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать желание доставить радость слушателям.

- Показать родителям ценность общения с ребёнком; доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.

Организация:

Дети вместе с родителями сидят полукругом в групповой комнате.

Ход:

Ведущий: «Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Проведение конкурса чтецов уже стало доброй традицией в нашей группе, в нашем детском саду. А кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?». Ответы детей.

Игра с детьми «Подскажи нужное словечко» по материалам стихотворения

«О здоровье!». Дети подсказывают пропущенные ведущим слова в стихотворении:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ведущий: «Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри» (представление членов жюри).

Ведущий: «Уважаемые гости! Я открою вам маленький секрет: каждый участник имеет твёрдое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! Итак, начинаем!»

Ведущий: «Приглашаем на сцену первого участника конкурса – Глеба Ш.

(После каждого выступления ведущий высказывает слова благодарности участнику, публика аплодирует).

Ведущий: "Вторая участница конкурса – Мария Л. "

Ведущий: "Третий участник – Михаил С. "

Ведущий: "Ребята, вы заметили, что предыдущие участники прочитали стихи о том, как важно правильно питатьсяВсем нам нужны витамины, которых очень много в овощах и фруктах. Овощи и фрукты можно употреблять в сыром, варёном, тушёном виде. Но полезнее всего, конечно же, свежие овощи и фрукты. Я сейчас предлагаю всем нам поиграть в игру «Ассоциации» и заодно вспомнить все овощи и фрукты".

Проводится игра «Ассоциации». Взрослый бросает участникам и гостям мяч и называет разные овощи и фрукты. Играющие возвращают мяч ведущему и в ответ называют любое слово, которое придёт в голову. Это может быть блюдо, приготовленное из названных овощей или фруктов, место, где они произрастают, где их можно купить и т. д.

Ведущий: "А теперь приглашаем на сцену следующего, четвёртого участника конкурса – Анатолия А. ".

Ведущий: Итак, следующий участник нашего конкурса – Роман Л. Приглашаем Рому на сцену!

Ведущий: "Сейчас ребята прочитали нам стихи о том, как важно соблюдать чистоту, гигиену. Важно всегда умываться, чистить зубы, причёсываться – быть аккуратными. А какие предметы нам помогают в этом?" (Дети называют предметы гигиены. Ведущий вынимает из пакета названные детьми предметы, дополняет ответы детей). После этого проводится игра «Чётвёртый лишний». Предметы гигиены выкладываются в коробку или таз вместе с другими, заранее приготовленными предметами другой тематики. На поднос выкладывается 3 предмета гигиены, и один предмет другой тематики (игрушка, муляж овоща или фрукта и т. д.). Дети определяют лишний предмет. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий: Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ведущий: «А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу – Арину Е!».

Ведущий: «Приветствуем следующего участника – Сергея К. !».

Ведущий: «И ещё один участник нашего конкурса Александр К.».

Ведущий: «Сейчас ребята прочитали нам стихи о пользе движения, о том, как важно делать утреннюю зарядку. А давайте теперь подвигаемся все вместе! Приглашаю вас на весёлую зарядку!». Дети выполняют движения под музыку «Танец зверей» (звучит магнитофонная запись).

Ведущий: «А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса». Каждый из конкурсантов получает призовое место по одной из номинаций. Жюри подводит итоги конкурса:

- За самое весёлое стихотворение награждается….

- За самое серьёзное стихотворение награждается…

- За самое бодрое стихотворение награждается…

- За самое длинное стихотворение награждается…

- За самое интересное стихотворение награждается…

- За самое «вкусное» стихотворение награждается…

- За самое радостное стихотворение награждается…

- За самое забавное стихотворение награждается…

Член жюри: «Ребята, вы все очень старались, поэтому жюри продолжает вручение призов».

- За выразительность приз получают….

- За артистичность отмечаются призом….

- За старание призом отмечаются…

Ведущий: «Конкурс весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву!

Всего вам доброго! До новых интересных встреч!»

Угощение для участников и гостей конкурса (полезная еда – фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...