Конспект "Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Зимние развлечения»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Лексическая тема: «Зима»
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания физминутки «Как на горке», «Снежок», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russskiy_yazyk_zima.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»
с. Кызыл–Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
«Развитие речи»
по теме «Зимние развлечения»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель с высшей квалификационной категорией:
Достак Алёна Окал – ооловна
Педстаж – 25л
с.Кызыл-Мажалык – 2020г
Тема: «Зимние развлечения»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Лексическая тема: «Зима»
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания физминутки «Как на горке», «Снежок», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» беседа.
Оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», мнемотаблица «Зима».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1. | Вводная часть (Организационный момент) | Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Снег на полях, Лед на реках! Вьюга гуляет- Когда это бывает? Дети: Зимой В- Что происходит зимой? Дети: На улице много снега, стало холодно, люди надевают теплые одежды. Давайте поиграем игру «Подбери признаки» | Дети отвечают на вопросы и играют. | 2мин. | |
2. | Проблемная ситуация (Мотивация)(Постановка и принятие детьми цели занятия) | В.- Посмотрите, дети. К нам гости пришла Герда. ( Аудиозапись Герды) (Слайд №1) В.- Дети, помогите мне освободить Кая от Снежной Королевы. Она мне дала много заданий, если всех мы выполним хорошо, то Снежная Королева отпустит Кая. В.- Что же делать, дети? Как же нам быть? Поможем, дети? Д.- Да, поможем. | Дети смотрят телевизор и слушают аудиозапись. | 1мин | |
3. | Основная часть (Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД) | Герда говорит: что Снежная Королева свои задания спрятала снежинках. В-1ая снежинка задания. Давайте расскажем по картинке о зиме. Дидактическая игра«Зимой» Д- Зимой много снега.Зимой дети лепят снеговика. Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.Зимой медведь спит в берлоге. Зимой бывает праздник Новый год. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду. В- Назовите зимнюю одежду? Дети: Шапка, валенки, шубы, варежки. В- Расскажите мне, стихи «Где мой пальчик» В- Молодцы, дети! 1-ым заданием справились.Отправляемся дальше. В- Вот 2-ое задания снежинка. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что дети делают. Д- Мальчик катает снежный ком.Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Дети лепят снеговика. Девочка катается на санках. Мальчики играют снежки. В- Давайте мы тоже, поиграем игру . | Дети составляют по мнемотаблице рассказ о зиме. Дети рассказывают стихи | 7 | |
4. | «Минутка здоровья» (Физминутка) | Физминутка«Снежок» В- Молодцы, дети. Справились 2-ым заданиям. Отправляемся дальше. | Дети выполняют движения соответственно со словами. | ||
5. | «Открытие»детьми новых знаний, способа действий | В- Вот 3-ое задания снежинки. Составьте рассказ по картинке. Давайте вместе составим рассказ по картинке «Зимние забавы».( Слайд №2) В- Мальчик катает снежный ком. Здесь девочки лепят снеговика. Это мальчик катается на лыжах. Тут девочка катается на коньках. Там мальчики играет снежки. С горки, катаются на лыжах, на санках. Деревья стоят заснеженные. В- А теперь, кто составить рассказ по картинке. В- Посмотрите дети, что это? Д- Снежинки В- Дыхательное упражнение В- Третьим заданием, тоже справились. | Дети составляют рассказ по картинке. Дети делают дыхательное упражнение. | 10 | |
6. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В- 4-ое задание снежинки. По этой мнемотаблице составьте рассказ. Д- Зимой на улице много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети зимой лепят снеговика. А еще они катаются на санках и коньках, и играть хоккей. Зимой хорошо, весело. В- Молодцы, дети! Мы справились последним четвертым заданием. И приближаемся к замку Снежной Королевы. | Составляет рассказ по мнемотаблице. | 5 | |
7. | Заключительная часть (Итог занятия) Систематизация знаний. | Слайд №3 ( картинка Герда и Кай обятиях)аудиозапись. Герда: Спасибо, дети. Вы мне очень помогли. Снежная Королева отпустила Кая. В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно? | 2 | ||
8. | Рефлексия | В- Кому занятие очень понравилось, возьмите зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг. | 1 |
Самоанализ занятие по подготовительной группе «Развитие речи»
Тема: «Зимние развлечения»
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Лексическая тема: Зима
Вид занятия: игровая.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.
Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.
При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.
Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено последовательности и взаимосвязи всех частей.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зимние развлечение » и общей целью - закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был проведен игра «Подбери признаки» и применен проблемно-ситуационный метод с помощью аудиозаписа. Детям было предложено отправиться к Замку Снежной Королеве и помогать Герде.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие рассказыванию картинки по мнемотаблице и предметной картинке. Которые дети составляли рассказы активно. Дети научились составить рассказ по сюжетной картинке.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени.
Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. А также использовала здоровьесберегающие технологические упражнения для дыхания «Дуй игрушку язычок».
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...