Конспект "Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Тема: «Зимние развлечения»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Лексическая тема: «Зима»

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания физминутки  «Как на горке», «Снежок», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russskiy_yazyk_zima.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»

с. Кызыл–Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи»

по теме «Зимние развлечения»

в подготовительной к школе группе

       Воспитатель с высшей квалификационной категорией:

Достак Алёна Окал – ооловна

Педстаж – 25л

с.Кызыл-Мажалык – 2020г

Тема: «Зимние развлечения»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Лексическая тема: «Зима»

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания физминутки  «Как на горке», «Снежок», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» беседа.

Оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», мнемотаблица «Зима».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

(Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Снег на полях,

Лед на реках!

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Дети: Зимой

В- Что происходит зимой?

Дети: На улице много снега, стало холодно, люди надевают теплые одежды.

Давайте поиграем игру «Подбери признаки»

Дети отвечают на вопросы и играют.

2мин.

2.

Проблемная ситуация

(Мотивация)(Постановка и принятие детьми цели занятия)

В.- Посмотрите, дети. К нам гости пришла Герда.

( Аудиозапись Герды) (Слайд №1)

В.- Дети, помогите мне освободить Кая от Снежной Королевы. Она мне дала много заданий, если всех мы выполним хорошо, то Снежная Королева отпустит  Кая.

В.- Что же делать, дети? Как же нам быть? Поможем, дети?

Д.- Да, поможем.

Дети смотрят телевизор и слушают аудиозапись.

1мин

3.

Основная часть

(Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД)

Герда говорит: что Снежная Королева  свои задания спрятала снежинках.

В-1ая снежинка задания. Давайте расскажем  по картинке о зиме. Дидактическая игра«Зимой»

Д- Зимой много снега.Зимой  дети лепят снеговика. Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.Зимой медведь спит в берлоге. Зимой бывает праздник Новый год. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

В- Назовите зимнюю одежду?

Дети: Шапка, валенки, шубы, варежки.

В- Расскажите мне, стихи «Где мой пальчик»

В- Молодцы, дети! 1-ым заданием справились.Отправляемся дальше.

В- Вот 2-ое  задания снежинка. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что дети делают.

Д- Мальчик катает снежный ком.Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Дети лепят снеговика. Девочка катается на санках. Мальчики играют снежки.

В- Давайте мы тоже, поиграем игру .

Дети составляют  по мнемотаблице  рассказ о зиме.

Дети рассказывают стихи

7

4.

«Минутка здоровья»

(Физминутка)

Физминутка«Снежок»

В- Молодцы, дети. Справились 2-ым заданиям. Отправляемся дальше.

Дети выполняют движения соответственно со словами.

5.

«Открытие»детьми новых знаний,  способа действий

В- Вот 3-ое задания снежинки. Составьте рассказ по картинке. Давайте вместе составим рассказ по картинке «Зимние забавы».( Слайд №2)

В- Мальчик катает снежный ком. Здесь девочки лепят снеговика. Это мальчик катается на лыжах. Тут девочка катается на коньках. Там мальчики играет снежки. С горки, катаются на лыжах, на санках.

Деревья стоят заснеженные.

В- А теперь, кто составить рассказ по картинке.

В- Посмотрите дети, что это?

Д- Снежинки

В- Дыхательное упражнение

В- Третьим заданием, тоже справились.

Дети составляют рассказ по картинке.

Дети делают дыхательное упражнение.

10

6.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В- 4-ое задание снежинки. По этой мнемотаблице составьте рассказ.

Д- Зимой на улице много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети зимой лепят снеговика. А еще они катаются на санках и коньках, и играть хоккей. Зимой хорошо, весело.

В- Молодцы, дети! Мы справились последним четвертым  заданием. И приближаемся к замку Снежной Королевы.

Составляет рассказ по мнемотаблице.

5

7.

Заключительная часть

(Итог занятия) Систематизация знаний.

Слайд №3 ( картинка Герда и Кай обятиях)аудиозапись.

Герда: Спасибо, дети. Вы мне очень помогли. Снежная Королева отпустила Кая.

В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно?

2

8.

Рефлексия

В-  Кому занятие очень понравилось, возьмите  зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг.

1

Самоанализ занятие  по подготовительной группе «Развитие речи»

Тема: «Зимние развлечения»

Образовательные области: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: игровая.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие: развивать умение составлять распространенные предложения

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивости.

При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.

Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено  последовательности и взаимосвязи всех частей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зимние развлечение » и общей целью - закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был проведен игра «Подбери признаки» и применен проблемно-ситуационный метод с помощью аудиозаписа. Детям было предложено отправиться к Замку Снежной Королеве и помогать Герде.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие рассказыванию картинки по мнемотаблице и предметной картинке. Которые дети составляли рассказы активно. Дети научились составить рассказ по сюжетной картинке.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени.

Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.  А также использовала здоровьесберегающие технологические упражнения для дыхания «Дуй игрушку язычок».

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).  Использовались необходимые наглядные пособия.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...