Конспект занятия на тему: "В мире весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «В мире весны»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: квест-игра.
Цель: закрепить знания о весенних признаках, об изменениях в живой природе, поддерживать интерес к интеллектуальной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе,учить ориентироваться в пространстве группы
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать единым коллективом;
Развивающие: развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Ожидаемый результат: дети четко систематизируют знания о приметах весны, обладают умениями быстро заучивать стихотворение с помощью мнемосхем, у детей формированы знания о живой природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_vesny.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «ЧЕЧЕК»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности в форме квест-игры в старшей группе
«В мире весны!»
Достак Алёна Окал-ооловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
с.Кызыл– Мажалык – 2019 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «В мире весны»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: квест-игра.
Цель: закрепить знания о весенних признаках, об изменениях в живой природе, поддерживать интерес к интеллектуальной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе,учить ориентироваться в пространстве группы
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать единым коллективом;
Развивающие: развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Ожидаемый результат: дети четко систематизируют знания о приметах весны, обладают умениями быстро заучивать стихотворение с помощью мнемосхем, у детей формированы знания о живой природе весной.
Оборудование:
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я! | Дети повторяют за воспитателем | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация постановка цели занятия | Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите что это лежит у нас на столе? Это рюкзак, а на нем конверт давайте прочитаем, что же в нем написано? «Дорогие мои маленькие друзья! На улице стало тепло и красиво! В воздухе запахло весной. Вся природа просыпается от зимнего сна, поэтому я приглашаю вас к себе в гости. И я приготовила для вас подарки. Приходите ко мне в гости я вас жду» Весна. - Ребята, скажите, нравится ли вам путешествовать? - Тогда я предлагаю Вам совершить со мной квест-путешествие в Мир Весны! Хотите? - Ребята, одевайте свои кепки, рюкзак и в путь! А поможет нам карта. Куда показывает нам карта? | Да! Да! Дети надевают кепки.Дети проходят к месту, обозначенномна карте №1 | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Задание квеста №1 «Пройди по узенькой тропинке, найди признаки весны» Воспитатель: Что это такое ребята? Я поняла – это приметы весны. Давайте опишем их! Воспитатель: Правильно, ребята, это все признаки весны! Вдруг слышатся звуки птиц Воспитатель: Что это? Ребята, давайте найдем птиц, с помощью биноклей. Задание квеста №2 «Назови перелетных птиц» Воспитатель: Какие красивые птицы! Назовите, кого вы видите? | Дети называют признаки весны по мнемоквадратам. Это птицы. Дети берут бинокли и находят птиц. Дети перечисляют перелетных птиц. | 5 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в птиц и немного поиграем. Музыкальная игра «Птицы-пальчики» | Дети повторяют движения за воспитателем. | 2 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Задание квеста №3. «Выучи стихотворение» Игра по мнемотаблице «Открой и закрой глаза» Солнышко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. (Г.Бойко) Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите сугроб тает, и кто же тут спит? Правильно! Медведь, дорогой, весна наступила, а ты тут спишь, просыпайся! Воспитатель: Ребята, весной в лесу у диких животных появляются детеныши, давайте их назовем! Задание квеста №4. «Назови детенышей» Дидактическая игра «У кого кто?» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Лиса – лисенок, лисята Медведица – медвежонок, медвежата Волчица – волчонок, волчата Зайчиха – зайчонок, зайчата Белка – бельчонок, бельчата Ежихы – ежонок, ежата. Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Пока мы здесь играли снег и растаял. А здесь распустились красивые цветы ! Как вы думаете, как они называются? Да, подснежники – это первые цветы, которые нас радуют весной. Наши подснежники не простые, а сладкие! | Дети заучивают стихотворение. Медведь! Дети отвечают на вопрос воспитателя и называют детенышей диких животных. Подснежники. | 8 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Вот и закончилась наше квест-путешествие. Ну что, ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть – вы такие веселые и умные. В память о нашей теплой встрече я хочу попросить вас со мной сделать селфи! Все фотографируются! | Дети высказывают свои впечатления. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...
Конспект занятия на тему "В мире насекомых"
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....
Конспект занятия на тему : «В мире доброты»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Зад...
Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"
Обобщить знания детей о временах года, животных весной. - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...
Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе....