Конспект занятия на тему: "В мире весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности:«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «В мире весны»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: квест-игра.

Цель: закрепить знания о весенних признаках, об изменениях в живой природе, поддерживать интерес к интеллектуальной и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе,учить ориентироваться в пространстве группы

Воспитательные: воспитывать у детей желание работать единым коллективом;

Развивающие: развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Ожидаемый результат: дети четко систематизируют знания о приметах весны, обладают умениями быстро заучивать стихотворение с помощью мнемосхем, у детей формированы знания о живой природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_vesny.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «ЧЕЧЕК»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности в форме квест-игры в старшей группе

«В мире весны!»

Достак Алёна Окал-ооловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

с.Кызыл– Мажалык – 2019 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности:«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «В мире весны»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: квест-игра.

Цель: закрепить знания о весенних признаках, об изменениях в живой природе, поддерживать интерес к интеллектуальной и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе,учить ориентироваться в пространстве группы

Воспитательные: воспитывать у детей желание работать единым коллективом;

Развивающие: развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Ожидаемый результат: дети четко систематизируют знания о приметах весны, обладают умениями быстро заучивать стихотворение с помощью мнемосхем, у детей формированы знания о живой природе весной.

Оборудование:

Технологическая карта НОД

        

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Дети повторяют за воспитателем

1 мин.

2.

Проблемная ситуация постановка цели занятия

Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите что это лежит у нас на столе? Это рюкзак, а на нем конверт давайте прочитаем, что же в нем написано?

«Дорогие мои маленькие друзья! На улице стало тепло и красиво! В воздухе запахло весной. Вся природа просыпается от зимнего сна, поэтому я приглашаю вас к себе в гости. И я приготовила для вас подарки. Приходите ко мне в гости я вас жду»

Весна.

- Ребята, скажите, нравится ли вам путешествовать?

- Тогда я предлагаю Вам совершить со мной квест-путешествие в Мир Весны! Хотите?

- Ребята, одевайте свои кепки, рюкзак и в путь! А поможет нам карта. Куда показывает нам карта?

Да!

Да!

Дети надевают кепки.Дети проходят к месту, обозначенномна карте №1

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Задание квеста №1

«Пройди по узенькой тропинке, найди признаки весны»

Воспитатель: Что это такое ребята? Я поняла – это приметы весны. Давайте опишем их!

Воспитатель: Правильно, ребята, это все признаки весны! Вдруг слышатся звуки птиц

Воспитатель: Что это? Ребята, давайте найдем птиц, с помощью биноклей.

Задание квеста №2

«Назови перелетных птиц»

Воспитатель: Какие красивые птицы! Назовите, кого вы видите?

Дети называют признаки весны по мнемоквадратам.

Это птицы.

Дети берут бинокли и находят птиц.

Дети перечисляют перелетных птиц.

5 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в птиц и немного поиграем.

Музыкальная игра «Птицы-пальчики»

Дети повторяют движения за воспитателем.

2 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Задание квеста №3.

«Выучи стихотворение»

Игра по мнемотаблице «Открой и закрой глаза»

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое. (Г.Бойко)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите сугроб тает, и кто же тут спит?

Правильно! Медведь, дорогой, весна наступила, а ты тут спишь, просыпайся!

Воспитатель: Ребята, весной в лесу у диких животных появляются детеныши, давайте их назовем!

Задание квеста №4.

«Назови детенышей»

Дидактическая игра «У кого кто?»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. 

Лиса – лисенок, лисята

Медведица – медвежонок, медвежата

Волчица – волчонок, волчата

Зайчиха – зайчонок, зайчата

Белка – бельчонок, бельчата

Ежихы – ежонок, ежата.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Пока мы здесь играли снег и растаял. А здесь распустились красивые цветы ! Как вы думаете, как они называются?

Да, подснежники – это первые цветы, которые нас радуют весной. Наши подснежники не простые, а сладкие!

Дети заучивают стихотворение.

Медведь!

Дети отвечают на вопрос воспитателя и называют детенышей диких животных.

Подснежники.

8 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилась наше квест-путешествие. Ну что, ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть – вы такие веселые и умные. В память о нашей теплой встрече я хочу попросить вас со мной сделать селфи!

Все фотографируются!

Дети высказывают свои впечатления.

2 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

Конспект занятия на тему : «В мире доброты»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Зад...

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе....