ИКТ-игра по развитию речи «Чего не стало?»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Старостина Александра Дмитриевна

Цель: Развитие умения правильно употреблять существительные в родительном падеже единственном и(или) множественном числе

Задачи:

   Образовательные: Упражнять детей в употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе; Актуализировать знания по теме «Овощи и фрукты»;

   Развивающие: Развивать сравнительные способности; Развивать речевые способности при произношении;

   Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к изучению родного языка и правильному произношению слов.

Ход игры:

Педагог. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Педагог. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Педагог убирает одну из картинок.

Педагог. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Педагог. Верно.

Педагог помещает на доску следующий комплект.

Педагог. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Педагог убирает одну из картинок.

Педагог. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Педагог. Правильно.

Педагог помещает на доску еще один комплект картинок.

Педагог. А что на этих картинках изображено?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Педагог убирает одну из картинок.

Педагог. Чего не стало?

Дети. Огурцов.

Педагог. Правильно. Вы были очень внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igra.pdf454.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего?"

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего?"Цель:упражнять в составлении сложных предложений, развивать грамматический строй речи и связную речь.Ход игры: Ребята на поле в пластиковые око...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"...

Игра на развитие внимания "Чего не стало?"

Задачи данной игры заключаются в развитии  у дошкольников внимания, зрительной памяти, речи, скорости реакции на смену зрительных образов....