Развитие речи на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда»
Цель:
обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана;
- закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.
в косвенных падежах
- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;
- развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);
- закреплять употребление предлогов;
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Оборудование: Скатерть,стол, стулья, доска, картинка Повара с посудой на полках, набор карточек «Посуда».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)
Голос: Я скатерть – самобранка, разверните меня.
(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)
Логопед: (Удивленно) Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.
2. Введение в тему
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадки:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
- Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом (посуда).
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.
- А для чего нужна посуда? (В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).
3. Основной этап
Игра "Что лишнее?"
Голос: Поиграю снова я.
Посмотрите на меня.
- Посмотрите на экран, там появились лишние предметы.
(На экране 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек).
Перечислите картинки. Что лишнее? Почему?
- Чайник, кастрюля, мяч, ложка, сковородка.
- Лишний мяч. Он - игрушка. А все остальное посуда.
- Правильно. Назовите следующие картинки.
(Появляется новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)
- Что лишнее и почему?
- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить. А из остальной посуды можно пить.
Игра «Кухня»
- А сейчас мы отправимся на кухню в гости к Повару. (Показ картинки Повара с посудой на полках).
- Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашка, блюдце).
- Для чего нам нужна эта посуда? (Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай).
- Ее называют чайная посуда.
- Какая посуда стоит на второй полке? (тарелка, миска, солонка).
- Для чего нам нужна такая посуда? (Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда).
- Ее называют столовая посуда.
- А на нижней полке? (кастрюля, сковорода).
- Для чего нам нужна такая посуда? (Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу).
- Ее называют кухонная посуда.
Мимическая гимнастика
А за ними блюдца, блюдца – Улыбнулись
Вдоль по улице несутся – Удивились
На стаканы – дзынь – натыкаются – Нахмурились
И стаканы- дзынь – разбиваются… - Грустные.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга.)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Игра «Скажи ласково»
(Показ карточек с посудой)
- чайник (чайничек);
- чашка (чашечка);
- блюдце (блюдечко);
- тарелка (тарелочка);
- миска (мисочка);
- солонка (солоночка);
- кастрюля (кастрюлька);
- сковорода (сковородочка).
Игра «Сосчитай-ка»
- Сосчитайте посуду:
- 1 чайник ( 2 чайника, 3 чайника, 4 чайника, 5 чайников);
- 1 чашка ( 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки и т.д).
Дыхательная гимнастика «Самовар»
(повторить по 2 раза)
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф. (Через нос набирают воздух, на выдохе ф-ф-ф.)
На горячий чай дуем. (Через нос набирают воздух, вытягивают губы широкой «трубочкой» (выдох)
Материалы, из которых изготовляется посуда.
Федора: – А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).
– А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).
Федора: – Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).
Закрепление видов посуды.
Логопед: Федорушка, а еще посуда бывает кухонная, столовая и чайная.
Федора: И ребята ее знают и не путают?
Логопед: Ребята, назовите кухонную посуду (столовую, чайную).
(Дети по слайдам называют посуду)
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Надувают животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. | Присели, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Потянулись, руки сомкнуты над головой |
Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. | Легли на ковер, вытянулись |
Ведение нового слова.
Федора: Мы собрали чайный сервиз. Сервиз – это набор посуды, предназначенный, например, для чаепития. (закрепление слова “сервиз”).
- Что это? (Это чайный сервиз)
Федора: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)
Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)
Ложки из серебра, они….. (серебряные)
Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)
4.Давайте накроем на стол и организуем чаепитие.
- Чудесное у нас чаепитии! Спасибо скатерти-самобранке.
Давайте обсудим и вспомним, что нового узнали?
Какие задания были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Посуда" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители дошкольников!...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»
В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой крайне необходима помощь. Дети были оч...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"
Фронтальное занятие для детей младшего возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"
Активизировать словарный запас детей на тему «Посуда»Учить детей образовывать прилагательные от существительных.Развивать умение называть обобщающие слова;Развивать координацию.Развивать познавательны...
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....