Квест – игра по развитию речи и обучению грамоте по теме : « Зашифрованные слова»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Квест -технологии в ДОУ
Понятие "Квет" обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач.
Для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,
где выбор будет зависить от действий самого игрока.
Виды квестов:
- маршрутный лист ( на немпрописаны последовательно станции и где расположены загадки, ребусы, зашифрованное слово..)
- "Волшебный клубочек" (на клубке ниток последовательно прикрепленымзапискимс названием того места, куда надо отправиться)
- "Волшебный экран" (планшет или ноутбук, где последовтельно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра
по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группы
по теме : « Зашифрованные слова»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест- игра
Тема: «Найдите что потерялось»
Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
- закреплять умения составлять слова и читать их
- упражнять в подборе слов – антонимов
- продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
- • упражнять выделять первый звук в слове
- продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка
Развивающие задачи:
- развивать фонематический и речевой слух
- развивать зрительное восприятие, внимание, память
- обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила
- воспитывать желание и умение работать в коллективе
- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
- поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
- Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: гласный, согласный, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки для определения первого звука в слове.
Раздаточный материал: карточки для игры «Заколдованные слова», конверты, кроссворд, задания для викторин.
Материал: ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы-подсказки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
2. Проблемная ситуация. Сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? Письмо.
Меня зовут Бяка- закаляка. Сегодня утром пока в саду никого не было, я пробралась к вам в группу и спрятала все пеналы. Теперь мы не сможете заниматься. Хи-Хи. Но если вы такие умные и отгадаете все задания, то найдете свои пеналы.
Надо отправиться в путь. Вы согласны? Да.
ЗАДАНИЕ 1: ( конверт )
Чтобы добраться до первой остановки, нужно отгадать загадку:
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос:
- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)
-Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)
-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)
-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)
-Согласные? (синим)
- Что такое слог?
- Вы справились с первым заданием и можем открыть конверт. ( Т)
ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова»
-Направления движения на остров заколдованных слов.
Дети расшифровывают слова ,
СлОеКс- СОК, лес
ТсИлГоРн- ТИГР, слон
СлТуОкЛ- СТОЛ, лук
СуОхНо- СОН, ухо
ОрСоАт- ОСА, рот
-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?
-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. ( Е)
ЗАДАНИЕ 3:игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)
Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на две команды
Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом
заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
-хвост лисы – лисий хвост
- ведро из железа - железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка
-стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка
-кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
-уши волка – волчьи уши
- ваза из глины – глиняная ваза
-шляпа из соломы – соломенная шляпа
- Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву (Н)
Физкультурная минутка.(под музыку)
ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву».
Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров. Отгадайте:
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.(Буквы)
Кроссворд.
Вы справились с заданием и получаете следующую букву (А)
ЗАДАНИЕ 5: «Закончи предложение» (интерактивная игра)
-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.
Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)
- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. (Т)
ЗАДАНИЕ 6: игра « Составь слова»
( из разных букв придумать много новых слов)
Сок нос сон рис суп сук кот ток кит рот мак рак ( п-1 и-2 у-2 с-6 о-6 а-2 к-7 н-2 м-1 р-3 т-4)
ЗАДАНИЕ 7: «Составь слово »
А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «ПЕНАТЫ» (с подсказками-буквами)
В воздушном шарике спрятан листок, где написано куда пойти и где лежат спрятанные пеналы.
3. АНАЛИЗ НОД.
4. ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Дидактическая игра по развитию речи и обучению грамоте "Назови героя сказки"
Данное игровое пособие представляет собой карточки в виде сложенной открытки, на лицевой стороне которой - картинка из сказки. Ребенок вытягивает карточку, называет сказку, героя которого видит, выдел...
Квест – игра по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Зашифрованные слова»
...
Презентация для занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему "Дикие звери наших лесов"
Наглядный материал-презентация предназначен для автоматизации и дифференциации звуков "С"и "З"; обогащать словарный запас по теме занятия; формировать навык составления рассказа с ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему: «Осень» в подготовительной группе
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень». Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Чтение художественных произведений на осеннюю тематику. ...