Конспект ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе
"Зимующие птицы"
Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения
- совершенствовать грамматический строй речи
- продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики,
- развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности,
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение птицам.
Оборудование: на фланелеграфе изображение ветки, контуры птиц (воробья, синицы, снегиря), запись голосов птиц.
ХОД
1. Воробей
В: Ребята, сегодня к нам, на нашу ветку, прилетят птицы, которых вы можете видеть на улице, во время прогулки.
Посмотрите на ветку села птица – это воробей!
Повторите все вместе – воробей.
Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально: ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки?
Дети называют цвета с помощью воспитателя.
А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
- Что воробей кушает? (зернышки, пшено, семечки)
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стих-е В.Стоянова «Воробей».
Я - весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив. Чив! Чив!
Мне едою служат мошки
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив! Чив!
Дни мои зимой тяжки
Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив. Чив! Чив!
- Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чив, чив.
- Давайте послушаем, как поет воробей (прослушивание аудиозаписи)
2. Синица
Ой, посмотрите! На ветку села другая птица – это синица.
Повторите все вместе – синица.
Воспитатель спрашивает индивидуально:
Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки? - А какого цвета грудка и щеки? - А хвост?
Дети называют цвета с помощью воспитателя.
- Синица какая? (Маленькая, грудка желтенькая)
- Ребята, что синица очень любит кушать? (не соленое мясо и сало)
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель читает стих-е А.Барто «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
- Давайте послушаем, как поет синица (прослушивание аудиозаписи)
3. Снегирь
Ребята, посмотрите, на ветку села еще одна птица – это снегирь.
Повторите все вместе – снегирь.
Воспитатель читает стихотворение
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут.
- Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
- Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально: ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки? - А какого цвета грудка и щеки? - А хвост?
Дети называют цвета с помощью воспитателя.
- Снегирь - красивая, спокойная птица.
- Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку)
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Давайте послушаем, как поет снегирь (прослушивание аудиозаписи)
- Ребята, а какие это птицы? Эти птицы называются зимующие.
В: Молодцы! А теперь птички хотят с вами поиграть!
Игра «Назови, какая птица улетела»
Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).
По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.
- И так не стало ни одной птицы, все улетели.
- Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)
Пальчиковая гимнастика
А сколько птичек улетело и прилетело, мы расскажем на пальчиках:
Прилетайте птички (двумя ладонями «позвать» к себе птиц)
Сала дам синичкам (правой рукой «рубить» сало по левой ладони до конца пальцев)
Приготовлю крошки (пальчиками «насыпаем» зернышки)
Хлебушка немножно (соединить все пальцы «домиком», тереть пальчики друг о друга)
Эти крошки воробьям (открыть кулачок одной руки, показать ладонь)
Эти крошки голубям (открыть кулачок второй руки, показать ладонь)
Галки да вороны (тереть ладони друг о друга)
Ешьте макароны (показать пустые ладошки двух рук)
Физминутка
В: Молодцы! А теперь, вы все будете птички. Я буду говорить слова, а на слово «ай» быстро улетайте в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игру повторяем 2-3 раза.
ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ
двумя ладонями «позвать» к себе птиц
САЛА ДАМ СИНИЧКАМ
правой рукой «рубить» сало по левой ладони до конца пальцев
ПРИГОТОВЛЮ КРОШКИ
пальчиками «насыпаем» зернышки
ХЛЕБУШКА НЕМНОЖКО
соединить все пальцы «домиком»,
тереть пальчики друг о друга
ЭТИ КРОШКИ ВОРОБЬЯМ
открыть кулачок одной руки, показать ладонь
ЭТИ КРОШКИ ГОЛУБЯМ
открыть кулачок второй руки, показать ладонь
ГАЛКИ ДА ВОРОНЫ
тереть ладони друг о друга
ЕШЬТЕ МАКАРОНЫ
показать пустые ладошки двух рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
конспект занятия по развитию речи в младшей "Птицы"
· Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;· Учить задава...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние птицы"
Занятие обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит с домашними птицами, их повадками....
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Птицы зимой"
Конспект занятие по развитию речи в младшей группе....