Конспект ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новикова Татьяна Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_-_zimuyushchie_ptitsy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе
"Зимующие птицы"

Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.

Задачи:
Образовательные:  
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения
- совершенствовать грамматический строй речи
- продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики,
- развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.          
Воспитательные:     
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности,
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение птицам.
Оборудование: на фланелеграфе изображение ветки, контуры  птиц (воробья, синицы, снегиря), запись голосов птиц.

ХОД
1. Воробей
В: Ребята, сегодня к нам, на нашу ветку, прилетят птицы, которых вы можете видеть на улице, во время прогулки.
Посмотрите на ветку села птица – это воробей!
Повторите все вместе – воробей.
Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально: ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки?
Дети называют цвета  с помощью воспитателя.
А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
- Что воробей кушает? (зернышки, пшено, семечки)
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
-
Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стих-е В.Стоянова «Воробей».
 
Я - весёлый воробьишка,
 
Серый маленький воришка.
 
Я беспечен, и болтлив, и пуглив. Чив! Чив!
 
Мне едою служат мошки
 
Мне едою служат крошки,
 
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив! Чив!
 
Дни мои зимой тяжки
 
Нет ни крошки, ни букашки,
 
Вот когда я молчалив, еле жив. Чив! Чив!
- Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чив, чив.
- Давайте послушаем, как поет воробей (прослушивание аудиозаписи)

2. Синица
Ой, посмотрите! На ветку села другая птица – это синица.
Повторите все вместе – синица.
Воспитатель спрашивает индивидуально:
Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки? - А какого цвета грудка и щеки? - А хвост?
Дети называют цвета  с помощью воспитателя. 
- Синица какая? (Маленькая, грудка желтенькая)
- Ребята, что синица очень любит кушать? (не соленое мясо и сало)
 
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель читает стих-е А.Барто «Синица»
 
Скачет шустрая синица,
 
Ей на месте не сидится.
 
Прыг-скок, прыг-скок,
 
Завертелась как волчок.
- Давайте послушаем, как поет синица (прослушивание аудиозаписи)

3. Снегирь
Ребята, посмотрите, на ветку села еще одна птица – это снегирь.
Повторите все вместе – снегирь.
Воспитатель читает стихотворение
 
Чернокрылый, красногрудый,
  И зимой найдёт приют:
  Не боится он простуды,
  С первым снегом
  Тут как тут.

- Снегирь прилетает  к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
- Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально: ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.
- Какого цвета его пёрышки? - А какого цвета грудка и щеки? - А хвост?
Дети называют цвета  с помощью воспитателя. 
- Снегирь - красивая, спокойная птица.
- Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку)
 
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
-
Давайте послушаем, как поет снегирь (прослушивание аудиозаписи)
- Ребята, а какие это птицы? Эти птицы называются
зимующие.
В:
 Молодцы! А теперь птички хотят с вами поиграть!

Игра «Назови, какая птица улетела»
Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).
По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.
- И так не стало ни одной птицы, все улетели.
- Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)

Пальчиковая гимнастика
А сколько птичек улетело и прилетело, мы расскажем на пальчиках:
 
 
Прилетайте птички (двумя ладонями «позвать» к себе птиц)
   Сала дам синичкам (правой рукой «рубить» сало по левой ладони до конца пальцев)
 
Приготовлю крошки (пальчиками «насыпаем» зернышки)
 
Хлебушка немножно (соединить все пальцы «домиком», тереть пальчики друг о друга)
 
Эти крошки воробьям (открыть кулачок одной руки, показать ладонь)
 
Эти крошки голубям (открыть кулачок второй руки, показать ладонь)
 
Галки да вороны (тереть ладони друг о друга)
 
Ешьте макароны (показать пустые ладошки двух рук)

Физминутка
В: Молодцы! А теперь, вы все будете птички. Я буду говорить слова, а на слово «ай» быстро улетайте в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
 
Села птичка на окошко:
 
Посиди у нас немножко,
 
Посиди, не улетай.
 
Улетела птичка – ай!
Игру повторяем 2-3 раза.

ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ

двумя ладонями «позвать» к себе птиц

САЛА ДАМ СИНИЧКАМ

правой рукой «рубить» сало по левой ладони до конца пальцев

ПРИГОТОВЛЮ КРОШКИ

пальчиками «насыпаем» зернышки

ХЛЕБУШКА НЕМНОЖКО

соединить все пальцы «домиком»,

тереть пальчики друг о друга

ЭТИ КРОШКИ ВОРОБЬЯМ

открыть кулачок одной руки, показать ладонь

ЭТИ КРОШКИ ГОЛУБЯМ

открыть кулачок второй руки, показать ладонь

ГАЛКИ ДА ВОРОНЫ

тереть ладони друг о друга

ЕШЬТЕ МАКАРОНЫ

показать пустые ладошки двух рук   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

конспект занятия по развитию речи в младшей "Птицы"

·       Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;·       Учить задава...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние птицы"

Занятие обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит с домашними птицами, их повадками....

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Птицы зимой"

Конспект занятие по развитию речи в младшей группе....