Конспект дидактической игры "Что без чего?"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект дидактической игры для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра для детей 5-6 лет | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Что без чего?»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование умения грамматически правильно использовать в речи существительные множественного числа в родительном падеже.
Задачи:
дидактическая: упражнять в грамматически правильном использовании в речи существительных множественного числа в родительном падеже;
развивающая: развивать внимание, быстроту реакции при ответе;
воспитательная: воспитывать личностные качества.
Игровая задача: быстро и точно ответить, какая часть предмета, явления отсутствует на слайде.
Средства: интерактивная доска, флеш-накопитель с презентацией, авторскае д/и «Что без чего?», фишки.
Игровые действия: ведущий показывает слайд с незавершённым изображением предмета, явления на мультимедийном оборудовании, задавая детям вопрос, например: «Без чего солнце?». Дети отвечают на вопрос, получая фишку за верный ответ.
Игровые правила: давать ответ можно только полным предложением «Солнце без лучей».
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно - мотивационный (вводная часть) | Формировать правильную осанку, вызвать интерес к игре. | -Ребята, садитесь удобно, спина прямая, ноги вместе. Хорошо. -Сегодня утром на электронную почту детского сада поступило письмо с просьбой. Посмотрим, что в нём? | Дети рассаживаются, слушают воспитателя. -Да! | Дети переключили своё внимание на игру, заинтересовались игрой. |
2. | Основная часть | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию познавательного материала. | Открываю первый слайд презентации, на котором изображён Авоська с письмом. Читаю письмо. -«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Авоська. Я живу в Цветочном городе и помогаю нашему художнику Тюбику писать картины. Но вот незадача: Тюбик поручил закончить начатые им произведения из цикла «Что без чего», а я не могу понять, чего же на них не хватает. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Так хочется, чтоб Тюбик меня похвалил! С уважением, Авоська из Цветочного города». -Ребята, выручим Авоську? Научим его определять, чего не хватает у предметов? -Отлично! Вы очень отзывчивые и дружелюбные! | Ответы детей. | Усилилась детская мыслительная деятельность, направленная на содержание д/и. |
2.2 | Этап восприятия материала | Упражнять в грамматически правильном использовании в речи существительных множественного числа в родительном падеже; развивать внимание, быстроту реакции при ответе; воспитывать личностные качества. | -Чтоб вы, наверняка, смогли помочь Авоське, давайте поупражняемся: я буду называть предмет во множественном числе, а вы называть его же, но будто этого предмета нет. Например, я: -Грибы Вы: -Нет грибов! (выделяю голосом окончание сущ.мн.ч род.п). -Стулья -Верно, нет стульев! -Книги -Правильно, нет книг! -Вижу, что вы готовы помочь Авоське. Итак, начнём. | Слушают воспитателя. -Нет стульев. -Нет книг. | Увеличение в речи качественных и количественных проявлений грамматически правильного использования существительных множественного числа в родительном падеже; развивались внимание, быстрота реакции при ответе; проявлялись личностные качества. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять грамматически правильное использование в речи существительных множественного числа в родительном падеже; развивать внимание, быстроту реакции при ответе; воспитывать личностные качества. | -Я с Авоськой буду показывать вам слайды с незаконченными картинами Тюбика, на которых изображены предметы, природные явления без чего-то. Ваша задача – ответить, без чего тот или иной предмет или явление. Отвечать нужно, не выкрикивая, полным предложением. Например: «Бабочка без крыльев». -Удачи! Повторяю правильные ответы детей, выделяя голосом окончания сущ. мн.ч род.п. После правильного ответа детей показываю следующий слайд, на котором предметы изображены законченными. | Слушают воспитателя, рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Закрепилось грамматически правильное использование в речи существительных множественного числа в родительном падеже; развивалось внимание, быстроту реакции при ответе; проявлялись личностные качества. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги игры, стимулировать у детей желание применять полученные знания в дальнейшей игровой деятельности. | От имени Авоськи благодарю ребят за помощь, внимание, быстрые, точные ответы. Вношу в группу в качестве подарка от Авоськи игру «Что без чего». -Ребята, вам понравилось помогать Авоське и играть всем вместе? Авоське пора возвращаться в Цветочный город, а вам я предлагаю поиграть в новую интересную игру, подаренную нашим гостем. | -Да! Играют в игру «Что без чего» | Подведены итоги игры, у детей появилось желание применять полученные знания в дальнейшей игровой деятельности. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
- Детство [Текст]: комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. - 352 с.
- Ельцова, О.М Риторика для дошкольников. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2009. – 208 с.
- Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5 - 6 лет) / авторы – сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева. – Санкт – Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...