Проект для детей группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет "Волшебный мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно - образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты.  А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности.  Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств. 

Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование театра из фетра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_publikatsiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Макарова Татьяна Михайловна,

воспитатель,

МДОАУ «Детский сад № 157»,

г. Оренбург.

Проект для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир сказок»

Актуальность темы

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно - образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты.  А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности.  Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.  

Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование театра из фетра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.  

Срок реализации проекта: 1 неделя

Цели: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; создание условий для развития речи в процессе реализации проекта  

      Задачи:

Образовательные:

  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, характерами           героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;  

Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью театра из фетра;  

Познакомить родителей с технологией изготовления образов героев, декораций сказок из фетра,  

Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством пальчикового театра;  

Развивающие:

        Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;  

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность

Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;  

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой. 

Участники проекта: дети группы 5 – 6 «Б», родители воспитанников, воспитатели

Предполагаемый результат

 Дети:  

- участвуют в театрализованной деятельности при помощи театра из фетра;

- проявляют речевую активность;  

- могут выражать свои мысли и желания в процессе игровой деятельности;  

- проявляют доброжелательность во время общения со сверстниками и взрослыми.  

Родители:  

вовлечены в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс  

Педагоги:

- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;

- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.

-  пополнят развивающую среду

 Этапы проекта:  

I этап – Подготовительный:  

1. Подбор интересного и познавательного материала по теме проекта;  

2. Беседа с родителями: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта;  

3. Подготовка и проведение дистанционного мастер-класса среди родителей по созданию образа героев, декораций сказок из фетра – Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».  

4. Подбор методической литературы

II этап – Основной:  

1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;  

2. Создать условия для реализации проекта;  

3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного совместно с родителями театра из фетра.  

III этап – Заключительный:  

1. Обработка и оформление проекта  

2. Анализ результатов.  
Формы и методы реализации проекта:

- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций в книгах, папки - передвижки, консультации, выставки

- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок

- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ. минутки

- Музыкальная деятельность: пение песен, прослушивание песен

- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, раскрашивание

Паутинка проекта

Дата

Основные виды деятельности

Ответственные

Понедельник

Беседа с просмотром презентации «О театре»

Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Прослушивание песни «Курочка Ряба»

Показ детьми сказки из фетра «Курочка Ряба»

Пальчиковая игра «Книги»

Д/и «Один – много», «Четвертый лишний»

Онлайн – выставка «Мой любимый сказочный персонаж»

Воспитатели

Вторник

Отгадывание загадок на тему «Герои из сказок»

Рассматривание сказочных персонажей в книгах

Показ детьми сказки из фетра «Три медведя»

Прослушивание песни «Добрые сказки»

Конструирование «Домик для трех медведей»

Д/и «Назови ласково», «Угадай сказку»

Воспитатели

Среда

Викторина «По дорогам сказок»

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Д/и «Составь словосочетания со словами», «Собери картинку»

Чтение пословиц о сказках

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Лепка «К нам герой пришел из сказки»

Воспитатели

Четверг

Показ детьми сказки из фетра «Три поросенка»

Прослушивание песни «Три поросенка»

д/и «Слова наоборот», «Закончи»

Речевая игра с движениями «Сказки»

Конструирование «Домик для трех поросят»

Обыгрывание сценок из сказок

Воспитатели

Пятница

Акция «Читающие дети»

д/и «Что лишнее?», «Родственные слова»

«Загадки – обманки»

Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

Воспитатели

Работа с родителями

Консультации, папки – передвижки для родителей:

- «Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают»

- «Театр и дети»

- «День книги»

- «Писатели – детям. О детских писателях и их творчестве»

Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Современному обществу нужны образованные, нравствен­ные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...

Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни

Педагогический  проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Актуальность проектаПроблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и ...

Проект в старшей группе общеразвивающей направленности детей «Теремок». «День космонавтики».

Паспорт проекта.Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешков...

Познавательно-исследовательский проект "Маленькие исследователи" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...

Познавательно - исследовательский проект для детей группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) на тему: «Волшебная соль»

Каждый день мы сталкиваемся с самыми обычными и в то же время удивительными по своим свойствам  веществ. К таким веществам относится самая обыкновенная соль, та, что у нас на столах. Соль - одно ...