Проект для детей группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет "Волшебный мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно - образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование театра из фетра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_publikatsiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Татьяна Михайловна,
воспитатель,
МДОАУ «Детский сад № 157»,
г. Оренбург.
Проект для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир сказок»
Актуальность темы
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно - образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование театра из фетра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Цели: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; создание условий для развития речи в процессе реализации проекта
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью театра из фетра;
Познакомить родителей с технологией изготовления образов героев, декораций сказок из фетра,
Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством пальчикового театра;
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность
Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.
Участники проекта: дети группы 5 – 6 «Б», родители воспитанников, воспитатели
Предполагаемый результат
Дети:
- участвуют в театрализованной деятельности при помощи театра из фетра;
- проявляют речевую активность;
- могут выражать свои мысли и желания в процессе игровой деятельности;
- проявляют доброжелательность во время общения со сверстниками и взрослыми.
Родители:
вовлечены в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс
Педагоги:
- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;
- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
- пополнят развивающую среду
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
1. Подбор интересного и познавательного материала по теме проекта;
2. Беседа с родителями: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта;
3. Подготовка и проведение дистанционного мастер-класса среди родителей по созданию образа героев, декораций сказок из фетра – Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».
4. Подбор методической литературы
II этап – Основной:
1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
2. Создать условия для реализации проекта;
3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного совместно с родителями театра из фетра.
III этап – Заключительный:
1. Обработка и оформление проекта
2. Анализ результатов.
Формы и методы реализации проекта:
- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций в книгах, папки - передвижки, консультации, выставки
- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок
- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ. минутки
- Музыкальная деятельность: пение песен, прослушивание песен
- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, раскрашивание
Паутинка проекта
Дата | Основные виды деятельности | Ответственные |
Понедельник | Беседа с просмотром презентации «О театре» Чтение стихотворения А. Барто «В театре» Прослушивание песни «Курочка Ряба» Показ детьми сказки из фетра «Курочка Ряба» Пальчиковая игра «Книги» Д/и «Один – много», «Четвертый лишний» Онлайн – выставка «Мой любимый сказочный персонаж» | Воспитатели |
Вторник | Отгадывание загадок на тему «Герои из сказок» Рассматривание сказочных персонажей в книгах Показ детьми сказки из фетра «Три медведя» Прослушивание песни «Добрые сказки» Конструирование «Домик для трех медведей» Д/и «Назови ласково», «Угадай сказку» | Воспитатели |
Среда | Викторина «По дорогам сказок» Пальчиковая игра «Любимые сказки» Д/и «Составь словосочетания со словами», «Собери картинку» Чтение пословиц о сказках Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!» Лепка «К нам герой пришел из сказки» | Воспитатели |
Четверг | Показ детьми сказки из фетра «Три поросенка» Прослушивание песни «Три поросенка» д/и «Слова наоборот», «Закончи» Речевая игра с движениями «Сказки» Конструирование «Домик для трех поросят» Обыгрывание сценок из сказок | Воспитатели |
Пятница | Акция «Читающие дети» д/и «Что лишнее?», «Родственные слова» «Загадки – обманки» Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка» Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» | Воспитатели |
Работа с родителями
Консультации, папки – передвижки для родителей:
- «Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают»
- «Театр и дети»
- «День книги»
- «Писатели – детям. О детских писателях и их творчестве»
Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Актуальность проектаПроблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и ...
Проект в старшей группе общеразвивающей направленности детей «Теремок». «День космонавтики».
Паспорт проекта.Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешков...
Познавательно-исследовательский проект "Маленькие исследователи" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...
Познавательно - исследовательский проект для детей группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) на тему: «Волшебная соль»
Каждый день мы сталкиваемся с самыми обычными и в то же время удивительными по своим свойствам веществ. К таким веществам относится самая обыкновенная соль, та, что у нас на столах. Соль - одно ...