Игровое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Тумгоева Райшат Бисултановна

Цель: знакомить детей с понятием «семья», расширять представление о домашних птицах и их

 характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений

о животном мире.

Развивающие

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам

 домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Воспитательные:

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

        

Воспитатель:Тумгоева Р.Б.

Игровое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», расширять представление о домашних птицах и их

 характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений

о животном мире.

Развивающие

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам

 домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Воспитательные:

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Материалы и оборудование: Игрушки петушок, курочка, цыплята, ширма, фонограмма с записью

голоса петушка, краски желтого цвета.

Содержание НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.

Приветствие «Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)  

Это  петушок.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются) и расскажем ему потешку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.»

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как позвать курочку? (Цып-цып-цып)

Воспитатель берет курочку сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка какая? Сравнивают петушка и курочку.

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

А как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат?(Пи-пи-пи)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

(Надевает на головы детей маски цыплят .)

. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки,

 побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко( Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите,( Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Зернышки ищите.

4.Пальчиковое рисование зернышек для петушка, курочки и цыплят.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками . Мы сейчас нарисуем для них зернышки.

  Какого цвета должны быть зернышки? Желтого. Давайте возьмём краски жёлтого цвета и пальчиками

нарисуем зернышки.(Воспитатель помогает детям) А теперь , давайте позовём петушка, курочку и

 цыпляток «Цып-цып-цып» и угостим зернышками.

5. Рефлексия. Дети раскладывают свои рисунки на столе. имитируют движения как клюют зернышки птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

В конспекте подобраны материалы по развитию правильного звукопроизношения, речевого дыхания, связной речи....

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Петушок,курочка и цыплята"

Цель данного занятия закрепить знания детей о курочке,петушке и цыплятах. На занятии педагог использовал художественное слово, вопросы детям, беседы, сюрпризный момент. До занятия была проведена предв...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире. - развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...

Познавательное развитие в группе раннего возраста. "Петушок и его семья"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: Способствовать формированию представлений о домашних животныхЗадачи:- образовательная расширять представления детей о домаш...