Применение Су–Джок терапии при коррекции речевых нарушений
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.
Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше здоровье в наших руках
Существует два вида массажёров Су-Джок — шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.
Су-Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях. Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су-Джок делают дважды в день по 10–15 минут.
Методика массажа при помощи Су Джок
Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.
Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.
Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;
- берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
- перекатывают между подушечками пальцев;
- подбрасывают и ловят;
- сильно сдавливают в руке несколько раз.
Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Задачи:
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
- Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
- Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление.
Метод терапии Су-Джок:
основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Его достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа
С помощью шаров – «ежиков» с колечками «пружинками» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Особенно эффективным является массаж при повышенном и пониженном тонусе мимических мышц, который выполняется перед зеркалом. Такой массаж нормализует тонус мышц, их подвижность и чувствительность. Для каждого ребёнка шарик строго индивидуален и после применения обязательно обрабатывается, а перед занятием руки детей моются тщательно с мылом.
Вот такие упражнения выполняются детьми с большим желанием:
- Катание шарика по кругу сначала по одной щеке, - затем по другой в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.
- Такие же действия выполняются с надутыми щеками.
- Катание шарика по расслабленным губам по кругу в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.
- Катание шарика из стороны в сторону между носом и верхней губой в течение 10 секунд.
- Катание шарика под нижней губой из стороны в сторону в течение 10 секунд.
- Катание шарика по подбородку в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.
Су-Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ и дома. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования.
Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Работа с детьми-логопатами направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводятся с учётом личностно-ориентированного подхода к детям, страдающими нарушением звукопроизношения. При этом неотъемлемой частью работы является развитие у таких детей фонематического восприятия, внимания, памяти, образного мышления…
Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.
Анализируя результаты работы, с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем Су-Джок, стало очевидно, что регулярное использование и стимулирование систем по Су-Джок, оказывает профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений
Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи: - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Консультация для педагогов о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений....
Презентация«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Презентация о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений...