«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
консультация по логопедии на тему
Консультация для педагогов о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_su.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Подготовила: учитель-логопед: СкоропуповаН.Л.
Консультация для педагогов.
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А.Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Потому что на фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.
Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а , кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, по коррекции звукопроизношения ( автоматизация звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, внимание).
Все это способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.
Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях. Эти занятия очень просты, поэтому ребенок может выполнить их дома вместе с родителями. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается естественная любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить.
(2- слайд)
Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей
(3-4 слайды)
Приемы Су –Джок терапии:
- Массаж специальным шариком
- Массаж эластичным кольцом
Практическая часть:
Формы работы с детьми:
( 5-слайд.)
1. Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один - много»
Логопед катит массажер ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
2. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развития памяти, внимания.
1. Дети выполняют инструкции логопеда:
-надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);
-возьми «ёжика» (массажёр) в правую руку и спрячьте за спину.
2. Ребенок закрывает глаза, другой ребёнок надевает колечко на любой палец. Дети должны назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
(6-слайд)
3.Автоматизация звуков.
Дети катают массажер, между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука:
Автоматизация звука (Ж):
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4.Пальчиковая гимнастика.
Закрепление лексических тем, например: « Семья» (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая содержание пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Или тема «Домашние птицы» на доску вывешиваются картинки с изображением домашних птиц
Дети также поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая содержание пальчиковой гимнастики и отслеживают глазами порядок называния домашних птиц на доске:
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы , хороши!
(7-слайд)
5. Звуковой анализ слов.
Для характеристики используется массажные шарики трех цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий цветовому обозначению звука шарик.
6. Слоговая структура слов.
Раздели слова на слоги.
Ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
Машина, стол, шапка, ромашка….
(8- слайд)
7. Совершенствование навыков употребления предлогов.
На столе коробка. По инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:
-красный шарик – в коробку;
-синий – под коробку ( за коробку, на коробку);
-зеленый – около коробки и т. д.
Затем наоборот – педагог должен описать действие логопеда:
- достала шарик из коробки;
-спрятала под коробку и т. д.
(9- слайд)
Сказка
«Ёжик на прогулке»
(12-19слайды)
(10- слайд)
Достоинства Су – Джок терапии:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
∙ Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
∙ Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
∙ Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
(11-слайд)
Вывод:
В результате использования Су - Джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
- Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений
Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи: - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...
Презентация«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Презентация о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений...
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...