«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
консультация по логопедии на тему

Консультация для педагогов о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_su.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Подготовила: учитель-логопед: СкоропуповаН.Л.

Консультация для педагогов.

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А.Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Потому что на фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.

Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а  , кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.

Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, по коррекции звукопроизношения ( автоматизация звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, внимание).

Все это способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях. Эти занятия очень просты, поэтому ребенок может выполнить их дома вместе с родителями. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается естественная любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить.

(2- слайд)

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:         

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок
  •  Стимулировать речевые зоны коры головного мозга
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей

(3-4 слайды)

Приемы Су –Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком 
  • Массаж эластичным кольцом

Практическая часть:

Формы работы с детьми:

( 5-слайд.)

1. Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один - много»

Логопед катит массажер ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

2. Совершенствование навыков пространственной ориентации,  развития памяти, внимания.

1. Дети выполняют инструкции  логопеда:

-надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);

-возьми «ёжика» (массажёр) в правую руку и спрячьте за спину.

2. Ребенок закрывает глаза, другой ребёнок надевает колечко на любой палец. Дети должны  назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

(6-слайд)

3.Автоматизация звуков.

Дети  катают массажер, между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука:

Автоматизация звука (Ж):

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит  ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4.Пальчиковая гимнастика.

Закрепление  лексических тем, например:  « Семья»  (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  содержание пальчиковой гимнастики)

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Или тема «Домашние птицы» на доску вывешиваются картинки с изображением  домашних птиц

Дети  также поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  содержание  пальчиковой  гимнастики и отслеживают глазами порядок называния домашних птиц на доске:

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы , хороши!

(7-слайд)

5. Звуковой анализ слов.

Для характеристики используется массажные шарики трех цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок  показывает соответствующий цветовому обозначению звука шарик.

6. Слоговая структура слов.

 Раздели слова на слоги.

Ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

Машина, стол, шапка, ромашка….

(8- слайд)

7. Совершенствование навыков употребления предлогов.

На столе коробка. По инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:

-красный шарик – в коробку;

-синий – под коробку ( за коробку, на коробку);

-зеленый – около коробки и т. д.

Затем наоборот – педагог должен описать действие логопеда:

- достала шарик из коробки;

-спрятала  под коробку и т. д.

(9- слайд)

Сказка
«Ёжик на прогулке»

(12-19слайды)

(10- слайд)

Достоинства Су – Джок терапии:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

         Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

         Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

         Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

(11-слайд)

Вывод:

В результате использования Су -  Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
  • Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

Презентация«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Презентация о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений...

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...