Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вот это снеговик16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Цель: совершенствование умения детей составлять рассказы по картине.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                                                              

Развивающие: развивать у детей связную речь, упражнять в отгадывании загадок.        

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                     .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, дидактическая игра «Времена года».

Материал и оборудование: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мяч-«снежок».        

                                                                                             

Ход:

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям)

В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2.Проблемная ситуация.

В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите,  время года.    (Зима).
                                                                                                        

В: Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что наступила зима?

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком). 

В: В: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

Наступила (что?) … (зима).

Падает, блестит (что?) … (снег).

Свищет, воет (что?) … (ветер).

Замерзают (что?) … (реки).

Дети лепят (что?) … (снежную бабу).

Зима (какая?) … (снежная, морозная, холодная).

В: Что мы делаем зимой, когда идём гулять?

В: Если выпало много снега, чем можно заняться?

3. Основная часть. Работа по картине. 

В: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:

Мы его слепили ловко.                                                                                            

Глазки есть и нос-морковка.                                                                                          

Чуть тепло — заплачет вмиг,                                                                                                   

И растает...(снеговик).                                                                                                    

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к                          детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

В: Художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик?                                                                     

       Воспитатель задаёт вопросы по картине:

       В: Какое время года изображено на картине? Почему ты так решил?

       В: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег?                       

       В: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик?

       В: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

       В: Понравился ли вам снеговик?

       4.Физминутка «Лепим мы снеговика.»

Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки)                                                       

Из пушистого снежка.
       Шляпа будет из ведра,
(над головой ставят ладони, как крышу)
       Нос – морковка, а глаза – 
       Два весёлых уголька.
(показывают пальцем нос, глаза)
        Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)  
       У него довольный вид.    

В: Послушайте мой рассказ по картине.

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

В: Теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего        не забыть, смотрите на схему.  Кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами?

В: Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

5.Рефлексия.

В: Чем занимались сегодня на нашем занятии?

В: Про какое время года говорили?

В: Какую картину рассматривали?

В: Вам понравилась картина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...