Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Тема: Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Цель: совершенствование умения детей составлять рассказы по картине.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие: развивать у детей связную речь, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, дидактическая игра «Времена года».
Материал и оборудование: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мяч-«снежок».
Ход:
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям)
В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2.Проблемная ситуация.
В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите, время года. (Зима).
В: Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что наступила зима?
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).
В: В: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Наступила (что?) … (зима).
Падает, блестит (что?) … (снег).
Свищет, воет (что?) … (ветер).
Замерзают (что?) … (реки).
Дети лепят (что?) … (снежную бабу).
Зима (какая?) … (снежная, морозная, холодная).
В: Что мы делаем зимой, когда идём гулять?
В: Если выпало много снега, чем можно заняться?
3. Основная часть. Работа по картине.
В: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг,
И растает...(снеговик).
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
В: Художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик?
Воспитатель задаёт вопросы по картине:
В: Какое время года изображено на картине? Почему ты так решил?
В: Что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег?
В: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик?
В: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
В: Понравился ли вам снеговик?
4.Физминутка «Лепим мы снеговика.»
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки)
Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
В: Послушайте мой рассказ по картине.
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
В: Теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами?
В: Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
5.Рефлексия.
В: Чем занимались сегодня на нашем занятии?
В: Про какое время года говорили?
В: Какую картину рассматривали?
В: Вам понравилась картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...