Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение и уточнения словаря по теме "Насекомые" на основе и систематизации и обобщения знаний; развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи по теме "Насекомые" | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе
Тема «Насекомые»
Цели.
1.Расширение и уточнения словаря по теме на основе и систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса) 2.Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления.
3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: альбом «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин». Игрушки насекомые и паучки. Контейнер с фишками, мяч.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Ход
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Насекомые и пауки».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину «Насекомые и пауки», сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Перечислите насекомых, которых художник изобразил на картине.
Мы видим жуков, пчелу, мотылька, божью коровку, муравьёв, шмеля, бабочек, стрекозу и её личинок, водомерку, муху, осу, и паука.
Воспитатель: Вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых становится всё меньше и меньше. Если в начале сентября вы рассказывали мне, что видели бабочек, стрекоз, муравьёв, пчёл, ос, и шмелей, то вчера, вернувшись с прогулки, вы рассказали, что видели только мух. Почему?
Наступила осень, с каждым днём становится холоднее, засыхают цветы, холодной становится вода.
Воспитатель: Осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают до весны.
Игра «У кого больше фишек»
Воспитатель вновь привлекает детей к картине.
Воспитатель: А что мы можем сказать о насекомых, какие они, что делают. Вспомните упражнение «Уточни», я начинаю, а вы его заканчиваете. За правильный ответ получаете по одной фишки. Победит тот, у кого будет наибольше количество фишек.
У бабочки крылья жёлтые…….
……золотые.
Воспитатель: Бабочка над цветком кружится……..
…….порхает.
Воспитатель: Жук громко гудит…….
……..жужжит.
Воспитатель: Шмель собирает нектар…….
………высасывает его из цветка.
Воспитатель: Паук строит паутину……..
………..плетёт её (и т. д.)
В завершении игры дети считают фишки и определяют победителя.
Воспитатель: Предлагаю послушать рассказ
«Насекомые осенью»
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Они отложили яички и погибли, а другие забрались, в какую ни будь щёлку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
В.Строкова.
Воспитатель: Ребята, когда исчезает большинство насекомых? Что сказано об этом в рассказе? Начните ответ со слов большинство насекомых.
Большинство насекомых исчезают в конце сентября.
Воспитатель: Что сделали одни из них?
Одни из них отложили яички и погибли.
Воспитатель: Что сделали другие насекомые?
Другие, спрятались в какую - нибудь щёлку или зарылись в землю и уснули.
Воспитатель: Какими слова можно заменить слово спрятались?
Забрались, схоронились.
Воспитатель: Кого не встретишь на сырых тропинках?
На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц.
Воспитатель: Кто уже не порхает над водой и над лугом?
Над водой и над лугом уже не порхают стрекозы.
Воспитатель: Какими словами можно заменить слово порхают?
Пересказ текста детьми.
Подвижная игра «Жуки»
Дети приседают и произносят текст.
Я жук, я жук.
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж – ж –ж….
По сигналу воспитателя «Жуки» поднимаются и начинают бегать по группе, расставив руки как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.
Игра с мячом «Жил на свете старый жук»
Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям встать в круг
Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем о жуке – олене.
Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы.
Нога – ножища. Рука – ручище.
Воспитатель: Верно, Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жука не голова, а ……..
…….головища.
Воспитатель: У жука не рога, а……..
……рожище.
Воспитатель: У жука не усы, а……
……усище.
Воспитатель: У жука не спина, а……..
…….спинища.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель предлагает вспомнить, о чём говорили, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Затем дети определяют того кто лучше работал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...