Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

для логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 730.09 КБ
Файл занятие №2023.22 КБ
Файл занятие №448.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «РР». Развитие речи.

 Тема: Чтение и обыгрывание башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Цель: формировать умение детей инсценировать башкирскую народную сказку, используя различные виды театра.

Задачи: Коррекционно-образовательная: формировать  умение проявлять различные эмоции, передавать образы героев сказки, используя голос и характерные движения.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к родному краю.

Коррекционно-развивающая: развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Активизировать словарь детей:  улей, жало, пчелиный мед, совет пчел, пир, соты, (жaло пчeлы- это острaя короткaя иголочкa, которaя нaходится нa тeлe пчeлы, нa брюшкe,с помощью eго происходит ужaлeньe, соты –мaлeнькиe гнeздышки для пчeл, они нaходятся внутри пчeлиного домикa,   в сотaх хрaнятся зaпaсы eды)

Средства реализации: аудиозапись с башкирской мелодией, варежковый и масочный театр,  сундук с башкирским узором, костюм медведя жилетка, тюбетейка, иллюстрации к сказке.

Ход ООД

1.Организационный момент::

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть сегодня в детском саду. Поприветствуем друг друга. Повернемся лицом друг к другу, прикоснемся ладошками, улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях  сказочница - Айгуль.

2.Основная часть.

Воспитатель: Айгуль спрашивает, чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: рисовать, играть, слушать сказки.

Воспитатель: Айгуль тоже любит играть. Хотите поиграть с ней? У нее есть волшебный цветок – курай.

Игра «Курай»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Послушайте!

(Дети смотрят мультфильм)

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот какой   сундук. Принесла его нам Айгуль Этот сундук ребята не простой, это волшебный сундучок башкирских сказок. Хотите узнать, что там лежит? (дети по очереди достают предметы и называют)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете?

Дети Медведь и пчелы.

Воспитатель: Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Ребята, эта сказка русская или башкирская?

Детибашкирская народная сказка.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами прочитаем эту сказку.

(чтение сказки, во время чтения сказки воспитатель показывает иллюстрации к этой сказке)

Воспитатель:О чем эта сказка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: Рaсскaжитe, кaк мeдвeдь лaкомился мeдом?

Дети: влeз нa дeрeво, рaзорил гнeздо пчeл.

Воспитатель: Кaкой он?

Дети: плохой, бeрeт чужоe.

Воспитатель: Кто помог пчeлaм?

Дети: чeловeк.

Воспитатель: Кaк он зaщитил пчeл от мeдвeдя?

Дети: прогнaл мeдвeдя и сдeлaл им улeй.

Воспитатель: Почeму чeловeк нe съeл мeд?

Дети: eсли бы он съeл мeд, пчeлы остaлись бы нa зиму бeз eды.

Воспитатель: Кaк отблaгодaрили пчeлы чeловeкa?

Дети: кормили чeловeкa мeдом

Воспитатель: Чeловeк кaкой в этой скaзкe?

Дети: зaботливый.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем!(выполнение интонационных и имитационных упражнений)

Воспитатель: Кaк жужжaт пчeлы, кaкиe словa   проговaривaли пчeлы, когдa просили помощи у чeловeкa;

Воспитатель: Как кричит медведь? Что скaзaл чeловeк, когдa увидeл мeдвeдя.

Воспитатель:«Походи кaк мeдвeдь», «покaжи,кaк мeдвeдь лaкомился мeдом», «покaжи, кaк чeловeк прогнaл мeдвeдя (взмaхнул топором).

Воспитатель: А теперь мы будем показывать сказку «Медведь и пчелы»(дети используя варежковый театр инсценируют сказку, воспитатель читает слова автора)

Воспитатель: В сундуке еще что –то есть.(достают маску медведя, тюбетейку и жилет, маски пчел)

Воспитатель: Давайте по считалочке выберем башкира главного героя сказки. Используем нашу считалку.

Воспитатель: Вот какая маска медведя лежит в сундучке! Кто хочет его надеть?  Теперь он надел маску медведя и стал героем сказки - медведем.  Эти атрибуты помогут нам еще раз по-настоящему показать сказку «Медведь и пчелы». Давайте побудем артиствами.

(Мальчик в одежде башкира уходит за юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)

Девочка- пчела летает:

«Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели»

(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки) .

Воспитатель: Наша сказка начинается. Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока — сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный-предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться.

Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир (праздник) на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое.  (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя).  Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед — никто ему не мешает.

«Пчелки гудят,

В поле летят. (Дети бегут по кругу, машут руками, изображая пчел, произнося звук «з»)

Покружились над цветком (Кружатся на месте)

И присели за медком. (Опускаются на корточки возле цветка)

Набирают сладкий сок (Втягивают в себя воздух через импровизированную трубочку):

Наши пчелки в хоботок(Два соединенных трубочкой кулачка)

Взвились, загудели, (Встают, начинают размахивать руками)

Домой полетели (Бегут по кругу и летят к дереву, садятся на корточки).

Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

 (несколько детей– пчелок летают вокруг медведя) .

Башкир: «Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу!» (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался) .

Воспитатель: Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий.

А человек-башкир  отправился к себе домой. (уходит за юрту) .

Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчела «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела«Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед.»

Полетели пчелы к человеку (летят к юрте) и спрашивают:

Пчела«Почему ты не доел наш мед?» 

Башкир: Если бы я съел ваш мед, вы бы погибли с голоду зимой. И тогда я бы тоже остался без меда.

Воспитатель: Полетели пчелы в свой в пчелиное гнездо и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).

Воспитатель: Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.

Пчела: Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду»

ПчелкаА мы тебе за это спасибо скажем, медом  угостим.

Башкир: Хорошо. Я вам построю  дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать» (идет с топором и делает движения - строит дом)

Воспитатель: Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец (звучит веселая башкирская мелодия)

Воспитатель: С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим пчелиным медом людей. Вот и сказке конец!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети«Пчелы и медведь»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Детибашкирский народ, поэтому она называется башкирская народная сказка.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас быть добрыми, заботливыми.

Воспитатель: А мы можем встретить медведя в наших леса?

Дети: Да.

Медведь и пчелы.

Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока — сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный-предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться.

Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед — никто ему не мешает.

Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

«Ах ты, косолапый! — думает человек. — Влезу- ка я на дерево и зарублю тебя топором».

Влез человек на дерево, взмахнул топором... но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста и по сей день ходит бесхвотый.

Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.

Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.

Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:

—Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.

Пчелы догнали человека, и он ответил им так:

—Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меда.

Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.

Пчелы сказали человеку:

—Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем, и будем собирать много меду.

—Хорошо, — ответил человек, — я вам сделаю улей. Там вы будете жить, и туда будете собирать мед.

С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.



Предварительный просмотр:

ОО «РР». Развитие речи.                                                                          28.11.22.

Тема:  ЗКР. Наше тело.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (ч) и (р).

2. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

3. Составлять правильно предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, полоски из картона длинные и короткие, лист бумаги, карандаши, цифры, решетки из трех окошек – ячеек, фишки.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Воспитатель. – А в начале нашего занятия произнесём  чистоговорки(2-3 раза)

ИГРА
Ра-ра-ра - вот хорошая игра.
Ру-ру-ру - поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро - поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры - трудно детям без игры.

Воспитатель. - Сегодня, мы с вами  поиграем в разные интересные игры.

Игра «Послушай и узнай звук»

Воспитатель. - Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук Ч, а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки.

Слова: щека, ночь, туловище, голова, вечер, девочка, мальчик, печень, глаза, часы, живот, чистый, плечо.

- Хорошо, а теперь слушаем ещё один звук, это звук –Р.

 Слова: рот, нога, рука, спина, красивый, сердце, подбородок, кровь, уши.

Воспитатель. Хорошо, ребята, многие правильно выполняли задание. Старайтесь быть внимательными.

ВоспитательСледующие упражнение «Сосчитай звуки».

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения

 М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Воспитатель: А вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем покажите мне карточку с соответствующей цифрой.

Ответы детей (7)

Воспитатель. - Хорошо, молодцы, многие из вас внимательно слушали и считали звуки, а некоторым нужно ещё потренироваться.

Воспитатель. - Ребята, а какой звук «р», как он произноситься? Давайте попробуем его произнести.

Выставляет на доску картинки: рука, рот.

 Дети называют звук, «рычат», произносят звук вместе с воспитателем, затем индивидуально.

Воспитатель. -Что мы с вами сейчас делали?

Дети. Рычали.

Воспитатель. -Правильно, этот звук так и называется – рычащий.

 Воспитатель. -Послушайте стих.

Ванечка водичкой

Моет плечи, личико,

Моет пальчики, бочок.

Как бы вымыть язычок? 

Воспитатель. Сколько в тексте стихотворения слов со звуком «ч»? - Посчитайте и покажите карточки с соответствующей цифрой.

Дети аналогично считают с помощью карточек этот звук.

Упражнение «Определи место звука в слове»

Воспитатель. – А теперь, внимание, надо определить место звука в слове. Перед вами  схемы слов, с тремя окошечками. Вы должны определить место звука Ч. Где слышется звук Ч, в начале, в середине или в конце? Отмечаем точкой с помощью фишек.

Дети используя фишки отмечают позицию звука ч в словах.

(После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку).

Воспитатель. - Молодцы, почти все справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, а что такое слог, кто может сказать?

Дети. Он состоит из букв.

Воспитатель. Правильно, вот, например, слово часы начинается на «ча». - Сколько звуков вы слышите?

Дети. Два.

Воспитатель. Назовите эти два звука.

Ответы детей.

Воспитатель. Два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «ча».

Дети. Чай, чайник, часы, чашка и т.д.

Воспитатель. - А слова, начинающиеся на слог «ра»?

Дети. Рак, ракушка, ракетка, радуга  и т.д.

Воспитатель. Правильно, таких слов довольно много.  Открывает словарь и читает слова, начинающиеся на слог «ча», например, чайка, чародей, частушка, часы.. (Аналогично со слогами «ра»).

Воспитатель. -А сейчас давайте отдохнём

Физкультминутка

Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим

Воспитатель. Отдохнули, садитесь на места, ребята. Скажите, а что такое предложение?

Дети. Это много слов

Воспитатель. Правильно, предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель. -Теперь давайте произнесём слова в строгой последовательности их друг за другом.

Воспитатель указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети – его номер.

Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала. (играют 2-3 раза с участием других детей.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у меня на доске одна большая полоска – это предложение, а маленькие полоски у меня на столе – это слова. Сейчас мы поиграем.

Игра «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Воспитатель. - Я скажу предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской.

Воспитатель. Человек устроен очень сложно. Наше тело состоит из скелета. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. Главный орган — сердце. (ребёнок считает и выкладывает количество полосок) и т. д. (ещё 2-3 ребёнка выполняют задание)

Воспитатель. - Хорошо, а теперь поиграем по - другому.

– У тебя, Алан, слово – человек, у Эмиля - устроен, у Ралины – очень, У Влада- сложно. (раздаёт детям полоски).

– Вам, ребята, нужно стать у доски в той последовательности, в которой произносятся слова в предложении. (игра повторяется 2-3 раза с разными предложениями)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы!

Воспитатель. А кто нибудь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. Обязательно обратите на это внимание.

Дети.  Да.

3.Заключительная часть. Итог ООД.

Воспитатель. Итак, ребята, чему вы сегодня научились, что узнали нового?

Дети. Учились слышать слова и звуки, познакомились со слогом, познакомились с рычащим звуком «р».

Воспитатель. - Как вы думаете, все правильно выполняли задание, внимательно слушали?



Предварительный просмотр:

ОО «РР». Развитие речи.                                                               10.10.22

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи: 

       Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.

       Коррекционно-развивающие: развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

       Коррекционно-воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

       Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Средства реализации: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы».

Ход занятия

1 Орг. Момент

Воспитатель: Какое время года?

Назовите известные вам приметы осени.

Дети: На улице пасмурно,сыро, прохладно, ветер,, частые дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют листья, выпадают на землю.

Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).

Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны?

Дети:А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).

Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет?

Дети: про осень. Грустное.Ласточки пропали. Лист сухой валится.Ночью ветер злится.

 Воспитатель: Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? Дети:  «Ласточки пропали».

(Воспитатель повторно читает стихотворение.)

Воспитатель: Какие незнакомые слова вам встретились? («зарёй», «валится»).

Воспитатель: «заря» — «восход» или «закат»; «валится» — «опадает».

Воспитатель: О какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней?

Воспитатель: я вам  предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).

Воспитатель: А теперь предлагаю игру «Собери бусы» (у каждого ребёнка шарик – «бусинка», которую он нанизывает на верёвку, произнося соответствующую строку стихотворения).

Воспитатель: Попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения придумаем движение или жест.

(Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).

Воспитатель: А теперь предлагаю прочитать  стихотворение по  схеме

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое мы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение?  Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Краткая биография Фета и интересные факты творчества ...

Форма ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА

конкурса рисунков и выставки «Безопасные дороги глазами ребёнка»

Ф.И. О. участника Нуртдинов Рустам Редикович_______________________________

Возраст участника 6 лет_____________________________________________________

Город (населённый пункт) _Туймазы__________________________________________

Наименование образовательного учреждения (полностью):

(если нужно отметить руководителя работы (рисунка) ФИО и должность)

____МАДОУ детский сад №15 г. Туймазы, ул. Островского, д.6___________________

___Фарухшина_Гузель Наиловна,, воспитатель_________________________________

Название работы: «У Светофора нет каникул»________________________________

Контактный телефон (родителей или руководителя): __9373302217_______________________________________________________________

Электронный адрес: ___faruhshinaguzel@mail.ru

 Ссылки на соц. сети (личные или образовательных учреждений): _________________

__________________________________________________________________________

(по желанию, для добавления в группы проекта)

Отправка заявки означает,

что Вы полностью ознакомились и согласны с условиями конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...