Краеведческие игры, как эффективное средство развития познавательной и эмоциональной активности старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Выступление по теме : ”Краеведческие игры,

как эффективное средство развития познавательной

    и эмоциональной активности старших дошкольников”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskie_igry_liseenko_z.p.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Лисеенко З.П. Январь 2022г. Педагогическая мастерская . “ Р адуга педагогических талантов ” В ыступление по теме : ” Краеведческие игры, как эффективное средство развития познавательной и эмоциональной активности старших дошкольников ”.

Слайд 2

Краеведческая игра занимает важно место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Использование краеведческих игр дает возможность вызвать активную деятельность дошкольников, проявить волевое усилие, настойчивость в решении задач; способствует развитию произвольного внимания, памяти, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Слайд 3

З адачи З акреплять и расширять представление детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга , пассажирском транспорте города . Р азвивать связную , идеологическую речь детей . У чить задавать вопросы товарищам . П родолжать учить детей отгадывать загадки о достопримечательностях города . В оспитывать уважительное отношение к городу , в котором живешь .

Слайд 4

Экскурсия по санкт-петербургу Ход игры: Воспитатель выступает в роли экскурсовода, рассказывает детям о достопримечательностях. Закрепляет знания детей об увиденном и услышанном.

Слайд 5

«Копилка» знаний о петербурге Ход игры: Дети сами на стенде в ыбирают иллюстрацию с достопримечательностями города. Рассказывают о ней. Другие дети дополняют. Если рассказ был интересным, то ребенок кладет свою иллюстрацию в «копилку» знаний. Получает жетон. Выигрывает тот кто больше получил жетонов.

Слайд 6

Чего в городе много? Ход игры: Вариант 1: Детям предлагаются карточки-стихи. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают о чем идет речь. Вариант 2: Дети сами вспоминают, чего в городе много? Рассказывают о его парках, садах, достопримечательностях.

Слайд 7

На чем можно проехать по санкт- петербургу Ход игры : Участвует любое количество детей. Дети из общей массы иллюстраций , выбирают пассажирский транспорт. Об ъ ясняют почему они его выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Сообщение: "Наблюдение в природе как эффективное средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста".

В  настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образованием, является владение человеком не только знаниями, но и умением добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому ...

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...

Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...

Использование цифровых образовательных ресурсов, как эффективное средство развития познавательной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлена педогагическая находка для развития познавательной самостоятельности, которую я применяю в своей образовательной деятельности...