Памятка для родителей "Упражнения для язычка"
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цель. Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Оборудование. Осенние кленовые листья, ваза. Ход игры. Перед занятием соберите вместе с ребёнком буке осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья. -Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот жёлтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья! Взрослый вместе с ребёнком дует на листья в вазе, обращает его внимание на то, какое шуршание издают листья.
| ||
ВОДИЧКА | СНЕЖИНКИ Цель. Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Оборудование. Несколько рыхлых кусочков ваты. Ход игры. Взрослый показывает кусочек ваты и говорит ребёнку: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Взрослый даёт ребёнку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2–3 раза. | ЛЕТИ, БАБОЧКА! Цель. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование. 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры. Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. Взрослый показывает ребёнку бабочек и предлагает поиграть с ними. - Смотри, какие красивые и разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. (Взрослый дует на бабочек). - Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребёнок встаёт возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе не добирая воздух, не надувал щёки, а губы слегка выдвигал вперёд. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"
Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике, поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....
Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)
Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...
Памятка для родителей "Игры – «вкусняшки» для ленивого язычка"
Предлагаются игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата в домашних условиях, используя вкусные продукты...
Памятка для родителей "Игры – «вкусняшки» для ленивого язычка"
Консультация для родителей Игры – «вкусняшки» для ленивого язычка. «Нельзя научить чему-нибудь, если нет желания учиться». Джордж Бернард Шоу. Важнейшая задача учителя-логопеда – учить ...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....