" В гостях у сказки" Досуг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по мнемотаблицам, по названию, по набору игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для детей "В гостях у сказки" | 811.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №25 г. Химки
«В гостях у сказки»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель досуга: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек, по мнемотаблицам.
Задачи:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок и мнемотаблицы.
- Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
- Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Воспитывать умение понимать смысл пословиц
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Просмотр мультфильмов по теме о русские народные сказки.
4.Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
5. Заучивание загадок.
Оборудование: перфокарта, аудиозапись, иллюстрации в форме картинок, набор игрушек, настольный театр, телефон
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4.Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5.Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
1. Кто живёт в сказках?
2. Как начинается сказка?
3. Какими словами заканчивается?
4. Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
5. Ребята, а какие присказки вы знаете?
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано». Давайте рассмотрим «сказочные» книги.
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок детьми.
1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
5.А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
6. Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляется иллюстрация (мнемотаблицы)
«Заюшкина избушка»
Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.
Воспитатель:
Молодец, хорошую придумал сказку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: -А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.
1.Хороша кашка, да мала чашка.
2.Жить в соседях, быть в беседах.
3.Умей в гости звать, умей и угощать.
4.Что есть в печи, всё на стол мечи.
5.Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и
откликнется».
Как вы её понимаете? – ответы детей.
Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы воспитателя:
- О чём говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке.
- Что вам понравилось в сказке?
- Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
- Почему так называется сказка?
- Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.
Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.
Пересказ сказки по телефону
Рефлексия:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.
- Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
- Чья сказка понравилась больше всех?
- Назовите свои любимые сказки.
- Чем они вам нравятся?
- А чему учат сказки?
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...
Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....
Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлена технология использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Развлечение: «В гостях у хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 65» Развлечение: «В гостях у хозяюшки»Для детей старшего дошкольного возраста...