ООД «Мы живём по часам» (подготовительная группа) 2022 г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наши дети стали уже совсем большими и стали интересоваться такими понятиями как "время", "часы", "минуты". Поэтому было принято решение организовать к группе "Музей часов".
Дети вместе с родителями пополнили музей экспонатами и с удовольствием рассказали об этих часах всем воспитанникам группы.
А на занятии "Мы живём по часам" ребята узнали о происхождении часов и о том, как они менялись с развитием человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_zhivyom_po_chasam.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе «Мы живём по часам»

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

- Воспитывать желание «беречь» время.

 Загадываю детям загадку:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт. (Время)

- Правильно отгадали, это время. Оно постоянно бежит вперёд из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Ребята, а как вы понимаете, что такое настоящее? Прошлое? Будущее? (это то, что происходит сейчас; это то, что было; это то, что будет)

Только что вы завтракали, но это уже в прошлом, А скоро вы пойдете на прогулку. Это будет в будущем. А в настоящем - вы на занятии по развитию речи и мы с вами говорим о времени.

Ребята, вспомните, пожалуйста, что с вами было в прошлом. Расскажите что-нибудь интересное, что произошло когда- то с вами. (Рассказы детей)

А теперь давайте помечтаем. Как вы думаете, что с вами будет в будущем? (Рассказы детей)

Сейчас я вам назову слова, которые помогают нам ориентироваться во времени, а вы должны мне будете назвать их в правильной последовательности:

завтра, вчера, сегодня, позавчера, послезавтра.

Да, время бежит без остановки. А что люди изобрели, чтобы было легче ориентироваться во времени? (Часы)

Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. «Идёт» по небу солнышко - «идёт» по площадке и тень от колышка. Она, как часовая стрелка, показывает время. Но, к сожалению, такие часы «работали» только днём и только в солнечную погоду.

(Предлагаю детям в солнечный день сделать такие часы на участке во время прогулки)

Потом пришлось людям изобрести другие часы. Так появились водяные, песочные и даже часы из свечки (показываю)

Физминутка.

А какие часы есть сейчас? (игра с мячом) Электронные, механические, атомные, настенные, наручные, напольные, карманные, башенные и т. д.

Кто хочет рассказать, как устроены часы?

Примерный рассказ ребёнка: обычно у часов три стрелки: часовая, минутная и секундная. Часовая - толстая и короткая, она движется незаметно. Минутная - длинная и тонкая, она движется намного быстрее часовой. Секундная стрелка самая быстрая, она показывает самый короткий промежуток времени - секунду. Скажешь «раз», и секунда прошла. Она обычно окрашена в другой цвет.

Я надеюсь, что вы хорошо запомнили устройство часов и скоро будете сами определять время по часам.

Ребята, а сегодня к нам в гости пришёл гном Тик-Так. Он пришёл не просто так, а посмотрите, какие необычные часы он нам принёс. Ведь он на свете живёт уже 300 лет и очень хорошо разбирается во времени. У него в коллекции много разных часов и сегодня с одними из них познакомит. Это «часы суток»

Вы знаете, что такое сутки?

На сколько частей разделены суточные часы гнома Тик-Так?

Из каких частей состоят сутки?

Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени?

Как вы думаете, что обозначает жёлтая (розовая, синяя, чёрная) часть на этих часах, какое время суток? Почему?

Жёлтая - день, потому что днём солнце яркое, жёлтое.

Синяя - вечер, потому что солнце легло спать, уже не освещает землю, окружающие предметы хуже видно. Это время суток называют «сумерки».

Чёрная - ночь, потому что небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно.

- Как, по- вашему мнению, эти часы помогают гному Тик-Так?

Сейчас я вам прочту стихотворение, в котором говорится, чем занимается гном в различное время суток:

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал. (Утром.)

- Когда это было?

- А чем вы занимаетесь по утрам?

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал,

Им цветочки наклонял. (Днём.)

- А чем вы заняты днём?

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечером.)

- Что вы делаете по вечерам?

Гномик спит

И снятся сказки

Интересные ему. (Ночью.)

- А вы ночью чем занимаетесь?

- Снятся ли вам волшебные сны? Какие?

(Рассказы детей.)

- Ребята, гному Тик-Так интересно, запомнили ли вы, какова последовательность смены частей суток? Что за чем следует? Что сначала, а что потом?

(ответы детей.)

- Молодцы, гномик доволен вами, вы всё хорошо запомнили, а значит, он приходил не зря.

Гномик мне сказал, что он хотел бы познакомить вас с часами недели, месяца, года.

Давайте его пригласим на следующее занятие.

(Дети прощаются с гномом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

Конспект НОД Часы_подготовительная группа_Быковская О.В.

Конспект НОД Часы_подготовительная группа_Быковская О.В....

Картотека загадок о времени и часах (подготовительная группа)

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, ...

НОД по ФЭМП Ознакомление с прибором учёта времени — часами (подготовительная группа)

Программные задачи:1. Учить детей определять время по часам, познакомить со строением часов.2. Формировать заинтересованность, желание научиться разбираться во времени.3Познакомить...

"Путешествие в историю часов" подготовительная группа

quot;Путешествие в историю часов"  подготовительная группа...