Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голуб Карина Павловна

Занятие в игровой форме, направлено на расширение представлений детей о правилах поведения в лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_lesniku.docx192.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к леснику»

                                                                                         Воспитатель:  

                                                                                      Голуб К.П.

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:  

Образовательная: продолжить формировать умение различать на слух слова с определенным звуком.

Развивающие:  

упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

(Занятие проходит в музыкальном зале.  Оформление в виде поляны)

Оборудование: музыкальный центр. 

Дидактический материал: настольная игра «Правила поведения в природе». 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:  

  • «Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: 

  • Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
  • Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!»

                                                                                        Лесник.

  • Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
  • А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?  

(Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) -Вы согласны пойти в лес?

(Прилетает Пчела)

-А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, Пчелка. Давайте у нее спросим

«Пчелка, пчелка - покажи,

Пчелка, пчелка – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Пчелка: - Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-сс).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите  

Песенку комарика (з)- зебра, машина, зонтик, зима ,снег, забор.

Песенку жука(ж)-  живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

Песенку ветра (ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Песенку водички (с)- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

-Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

( Дети благодарят  Пчелу. Появляется Белочка)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и Белочка. Давайте у неё спросим.

«Белка, белка- расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Белка: - Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

  • бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
  • береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;
  • скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;
  • брусника, земляника, малина, смородина – ягода;
  • ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк - цветы;
  • лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные
  • Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький –большой»

« У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи. 

   У  ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище. 

   У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи. 

У ёжика маленькая головка, а у медведя – большая головища. 

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз - присядка, два прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите Зайку, он вам дальше дорогу покажет.  

( Дети благодарят Белку. Выходи на поляну Заяц) Воспитатель:  

«Зайка, зайка – покажи,  Зайка, зайка – расскажи,  

Как найти дорожку,  

К леснику в сторожку?» Зайка:  

- Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек

Гриб – грибочек

Ветка – веточка

Куст – кусточек

Ягода – ягодка

Трава – травушка

Гусеница –гусеничка

Жук – жучок

Ёлка – ёлочка

Цветок – цветочек

Дождь – дождичек

Словесная игра «Кто кем был?» 

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Ёж – ежонком

Тигр – тигренком

Слон – слоненком

Лев – львенком

Заяц – зайчонком

Мышь – мышонком.

  • Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути.

(Дети благодарят Зайца. Выходит Ёж)

Воспитатель:  

  • Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

« Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?» Ёжик:  

  • Покажу и расскажу. Только ответьте мне на мои вопросы:
  • Кто живет в лесу?
  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  • Что делают птицы весной?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Как люди заботятся о птицах?
  • Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
  • Чего нельзя делать в лесу?
  • Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке – Леснику, он уже нас, наверное, заждался.

( Пока дети играли, на поляне появилась сторожка. Из сторожки вышел Лесник.)

Лесник:  

  • Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители  уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? А что для вас было трудно выполнить?

Лесник:  

  • Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Мне понравилось,  как  вы вели себя  в лесу. Я подарю  вам настольные игры, из которых  узнаете правила поведения в природе. (Дети благодарят Лесника) Лесник:

-Вы долго шли ко мне и очень устали. Ложитесь на поляну, закройте глаза и послушайте музыку леса.

( Музыка с пением птиц, шелестом  деревьев. Пока дети лежат, сторожка исчезает. Музыка замолкает. Дети открывают глаза.) Воспитатель:

  • Посмотрите дети, а мы уже опять на том месте, откуда отправились в гости к Леснику. Что за волшебство перенесло нас сюда? ….. Давайте узнаем об этом у лесника, когда отправимся в гости в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гости к леснику"

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"...