Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности

Задачи :

Обучающие :

  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
  • Продолжать сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределях пяти
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой  3 и 4
  • Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность , умение высказываться и обосновывать свои суждения
  • Расширять представления детей о частях суток
  • Развивать внимание, выдержку

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность

Материал к  занятию:

  • Счетный материал: плоскостные фигуры матрешек , конфет
  • Карточки с двумя полосками
  • Две игрушки (самосвал)
  • Подарки для детей (пазлы)
  • Сундучок
  • «Следы» Деда Мороза
  • Снежинки
  • Цифры 3 и 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dmitrieva_n.n_otkrytogo_zanyatiya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по математике на тему «Сюрприз Дедушки Мороза»

для детей средней группы

Воспитатель

Дмитриева Н.Н.

г. Москва

2021г.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в       совместной игровой деятельности

Задачи :

   Обучающие :

  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
  • Продолжать сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределях пяти
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой  3 и 4
  • Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность , умение высказываться и обосновывать свои суждения
  • Расширять представления детей о частях суток
  • Развивать внимание, выдержку

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность

Материал к  занятию:

  • Счетный материал: плоскостные фигуры матрешек , конфет
  • Карточки с двумя полосками
  • Две игрушки (самосвал)
  • Подарки для детей (пазлы)
  • Сундучок
  • «Следы» Деда Мороза
  • Снежинки
  • Цифры 3 и 4

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними

Упражнение:

«Я хороший, ты хороший »

Сюрпризный момент

Стук в дверь. (Дети сели на ковер)

Входит снеговик и вручает письмо от Деда Мороза .

Воспитатель :

-Письмо ? Давайте почитаем, что же там написано ?

«Дорогие ребята, я уезжаю в свой сказочный лес и решил на прощание вам приготовить сюрприз. Вы его найдете, когда выполните все мои задания. До следующего Нового Года.  

Ваш Дедушка Мороз»

Воспитатель : 

«Дети, хотите узнать, какой сюрприз нам приготовил Дедушка Мороз?

А сможете с заданиями справиться?»

  Основная часть

Воспитатель :

1-е задание -  Отгадайте загадки

           Солнце яркое встает

           Петушок в саду поет,

           Наши дети просыпаются

           В детский садик собираются

Воспитатель : «Какое время суток, ребята?» (утро)

«Правильно! Молодцы!»

2-я загадка:

             В полдень солнышко в зените

             У него лучи как нити,

             Землю щедро согревает,

              Всех обедать приглашает.

Воспитатель : « Когда это бывает?» (днем)   

«Правильно!»

3-я загадка:

           

              Наигралась детвора

              Расставаться нам пора!

              Вот уже и мы с тобой

              Возвращаемся домой.

              Огни мелькают словно свечи

              Все ответят это? (Вечер)

«И последняя загадка»

              На дворе уже темно,

              Спать легли уже давно  

              Мама, папа, сын и дочь,

              Наступила, значит?  (ночь)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали !»

Физминутка :  «Две лягушки»

Воспитатель предлагает детям сесть за стол  

Воспитатель : «Следующее задание от дедушки»

- У вас на столах тарелочки с матрешками, нужно разложить матрешек от самой большой до самой маленькой. На верхней полоске карточки , выкладываем слева на право, правой рукой.

Воспитатель :«Сосчитайте сколько матрешек?» (пять)

 - Покажите мне пальчиком самую большую матрешку, поменьше, еще меньше и самую маленькую.

- Надо наших матрешек угостить конфетами , дети, выкладывайте под матрешками  конфеты. (Воспитатель показывает, что под каждой матрешкой нужно положить конфету)

Дети: «Нам не хватает конфеток»

Воспитатель:  «А что нужно сделать, чтобы конфет хватило?»

Дети:  «Добавить еще одну конфетку» (Из общей тарелки дети добавляют конфетку)

Воспитатель:  «Сколько стало матрешек и конфет»

Дети:  «Поровну,  по 5»

Воспитатель: «Всем матрешкам теперь хватило конфет?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А что вы сделали для того чтобы всем матрешкам хватило конфет?»

 Дети:  «Добавили еще одну конфету»            

Воспитатель: «Молодцы! Все справились с заданием.»

Физминутка

«Чисто в домике у белки»

Воспитатель: «Дети,  посмотрите, Дедушка Мороз с нами поиграл, разбросал снежинки по всему ковру. Он предложил нам их собрать. А куда же их собрать? Обратите внимание на грузовики с цифрами 3,4

Игра «Соотнеси количество с цифрой»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием! Наверное, замерзли у вас ручки, надо их погреть»

Пальчиковая игра «Колю дрова»

Воспитатель: «Дети, а что же делать, Дедушка Мороз не написал где,  он спрятал сюрприз для вас? Давайте искать. (Дети начинают ходить по группе, замечают следы Дедушки Мороза и по следам находят волшебный сундучок)

Воспитатель: «Чтобы открыть этот сундучок нужно сказать волшебные слова 

Дети вместе с воспитателем говорят «Чок, чок, ты волшебный сундучок , ты скорее открывайся,  что внутри нам доставайся!»  (Сундучок открывается, и достают красный мешок с сюрпризами Дедушки Мороза)

 Воспитатель:  «Молодцы, ребята быстро нашли сюрприз»

 Заключительная часть

Воспитатель:  

Дети, что больше всего запомнилось вам на занятии ?

Какое задание было самым трудным?

Самое интересное задание от Деда Мороза?

Кто победил в игре?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Ребята,  вы все молодцы! (дети получают пазлы от Деда Мороза  в награду за правильные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «В Гостях у Дедушки Мороза»

Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Где ты, Дедушка Мороз?"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе и раздаточный и демонстрационный материал к занятию....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"

Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Конспект "День рождение Дедушки Мороза"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»     Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза&ra...