Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности
Задачи :
Обучающие :
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
- Продолжать сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределях пяти
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой 3 и 4
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность , умение высказываться и обосновывать свои суждения
- Расширять представления детей о частях суток
- Развивать внимание, выдержку
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность
Материал к занятию:
- Счетный материал: плоскостные фигуры матрешек , конфет
- Карточки с двумя полосками
- Две игрушки (самосвал)
- Подарки для детей (пазлы)
- Сундучок
- «Следы» Деда Мороза
- Снежинки
- Цифры 3 и 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dmitrieva_n.n_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение города Москвы «Школа №2120»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по математике на тему «Сюрприз Дедушки Мороза»
для детей средней группы
Воспитатель
Дмитриева Н.Н.
г. Москва
2021г.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности
Задачи :
Обучающие :
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
- Продолжать сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределях пяти
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой 3 и 4
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность , умение высказываться и обосновывать свои суждения
- Расширять представления детей о частях суток
- Развивать внимание, выдержку
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность
Материал к занятию:
- Счетный материал: плоскостные фигуры матрешек , конфет
- Карточки с двумя полосками
- Две игрушки (самосвал)
- Подарки для детей (пазлы)
- Сундучок
- «Следы» Деда Мороза
- Снежинки
- Цифры 3 и 4
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними
Упражнение:
«Я хороший, ты хороший »
Сюрпризный момент
Стук в дверь. (Дети сели на ковер)
Входит снеговик и вручает письмо от Деда Мороза .
Воспитатель :
-Письмо ? Давайте почитаем, что же там написано ?
«Дорогие ребята, я уезжаю в свой сказочный лес и решил на прощание вам приготовить сюрприз. Вы его найдете, когда выполните все мои задания. До следующего Нового Года.
Ваш Дедушка Мороз»
Воспитатель :
«Дети, хотите узнать, какой сюрприз нам приготовил Дедушка Мороз?
А сможете с заданиями справиться?»
Основная часть
Воспитатель :
1-е задание - Отгадайте загадки
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Воспитатель : «Какое время суток, ребята?» (утро)
«Правильно! Молодцы!»
2-я загадка:
В полдень солнышко в зените
У него лучи как нити,
Землю щедро согревает,
Всех обедать приглашает.
Воспитатель : « Когда это бывает?» (днем)
«Правильно!»
3-я загадка:
Наигралась детвора
Расставаться нам пора!
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это? (Вечер)
«И последняя загадка»
На дворе уже темно,
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали !»
Физминутка : «Две лягушки»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол
Воспитатель : «Следующее задание от дедушки»
- У вас на столах тарелочки с матрешками, нужно разложить матрешек от самой большой до самой маленькой. На верхней полоске карточки , выкладываем слева на право, правой рукой.
Воспитатель :«Сосчитайте сколько матрешек?» (пять)
- Покажите мне пальчиком самую большую матрешку, поменьше, еще меньше и самую маленькую.
- Надо наших матрешек угостить конфетами , дети, выкладывайте под матрешками конфеты. (Воспитатель показывает, что под каждой матрешкой нужно положить конфету)
Дети: «Нам не хватает конфеток»
Воспитатель: «А что нужно сделать, чтобы конфет хватило?»
Дети: «Добавить еще одну конфетку» (Из общей тарелки дети добавляют конфетку)
Воспитатель: «Сколько стало матрешек и конфет»
Дети: «Поровну, по 5»
Воспитатель: «Всем матрешкам теперь хватило конфет?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А что вы сделали для того чтобы всем матрешкам хватило конфет?»
Дети: «Добавили еще одну конфету»
Воспитатель: «Молодцы! Все справились с заданием.»
Физминутка
«Чисто в домике у белки»
Воспитатель: «Дети, посмотрите, Дедушка Мороз с нами поиграл, разбросал снежинки по всему ковру. Он предложил нам их собрать. А куда же их собрать? Обратите внимание на грузовики с цифрами 3,4
Игра «Соотнеси количество с цифрой»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием! Наверное, замерзли у вас ручки, надо их погреть»
Пальчиковая игра «Колю дрова»
Воспитатель: «Дети, а что же делать, Дедушка Мороз не написал где, он спрятал сюрприз для вас? Давайте искать. (Дети начинают ходить по группе, замечают следы Дедушки Мороза и по следам находят волшебный сундучок)
Воспитатель: «Чтобы открыть этот сундучок нужно сказать волшебные слова
Дети вместе с воспитателем говорят «Чок, чок, ты волшебный сундучок , ты скорее открывайся, что внутри нам доставайся!» (Сундучок открывается, и достают красный мешок с сюрпризами Дедушки Мороза)
Воспитатель: «Молодцы, ребята быстро нашли сюрприз»
Заключительная часть
Воспитатель:
Дети, что больше всего запомнилось вам на занятии ?
Какое задание было самым трудным?
Самое интересное задание от Деда Мороза?
Кто победил в игре?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Ребята, вы все молодцы! (дети получают пазлы от Деда Мороза в награду за правильные ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»
Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «В Гостях у Дедушки Мороза»
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Где ты, Дедушка Мороз?"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе и раздаточный и демонстрационный материал к занятию....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Конспект "День рождение Дедушки Мороза"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки» Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза&ra...