Конспект НОД "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по замечательным  сказкам К.И.Чуковского, тем самым закрепляя знания  о прочитанных произведениях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazki_dedushki_korneya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  НОД

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Возрастная адресация: воспитанники  средней группы.

Воспитатель:  Чижова М.Л.

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.

Задачи :

Образовательные:

  • Закрепить  интерес к знакомым произведениям К.И. Чуковского
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
  •  Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи.

Развивающие:

  • Развивать связную, грамматически правильную диалоговую речь.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.
  • Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

 

Предварительная работа: просмотр презентации «Добрый дедушка Корней», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, презентация), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, дидактические игры.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.

Ход: Дети заходят в группу.

Воспитатель : - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите, как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).

"Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки в гости к нам придут".

-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского? Тогда одеваем невидимые волшебные сапоги-скороходы и отправляемся в путь!

"По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Шагали - шагали и в сказочный мир попали! "

Дети идут за воспитателем и подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

- А вот и первая сказка.

Воспитатель читает :

 «А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются».

-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» .Что случилось с Федорой?  А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей).

Проводится игра «Собери целое из частей». 

 -Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

Проводится пальчиковая гимнастика:

"Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку         

И большую поварешку".

-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экрана монитора,  книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).

Воспитатель читает:

 «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

Проводится игра «Найди лишний предмет» (на столе лежат предметы: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.

Проводится физкультурная минутка:

"Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка".

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

«А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?»

-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).

«Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусели»: 

"Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом , потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра! "

        -Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).

Воспитатель читает:

 «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок».

        -Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

Паук свою раскинул сеть.    (распрямляем левую ладонь-«паутина»)

Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

Ведь у нее дома дела.

Искала путь, но не нашла    (правая рука влетает в «паутину» и левая

                                                рука хватает правую)

И угодила к пауку.                (ладони сжимаются)

-А кто спас муху, кто ей помог? (ответ детей)

Воспитатель читает:

«Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик».

-Давайте и мы зажжем фонарики.

Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает:

 «А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. И снова, с помощью невидимых,  волшебных сапог-скороходов  отправляемся в обратный  путь!

"По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

Мы вернулись в детский сад,

Вспомнить сказки каждый рад!"

Рефлексия : -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? А что не понравилось? (если понравилось - возьмите желтый кружочек, а если нет - коричневый )

 -По сказкам какого писателя мы путешествовали?

- В каких сказках мы побывали?

- Вы хотели бы ещё  познакомиться со сказками других  детских писателей? (ответы детей). Тогда мы обязательно  познакомимся с новыми сказками новых писателей и отправимся к ним в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".

Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....