Конспект НОД "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дети отправляются в путешествие по замечательным сказкам К.И.Чуковского, тем самым закрепляя знания о прочитанных произведениях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazki_dedushki_korneya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
Тема: «Сказки дедушки Корнея»
Возрастная адресация: воспитанники средней группы.
Воспитатель: Чижова М.Л.
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.
Задачи :
Образовательные:
- Закрепить интерес к знакомым произведениям К.И. Чуковского
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
- Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи.
Развивающие:
- Развивать связную, грамматически правильную диалоговую речь.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.
- Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа: просмотр презентации «Добрый дедушка Корней», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, презентация), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, дидактические игры.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.
Ход: Дети заходят в группу.
Воспитатель : - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите, как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).
"Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки в гости к нам придут".
-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского? Тогда одеваем невидимые волшебные сапоги-скороходы и отправляемся в путь!
"По сказочной дорожке шагают наши ножки!
Шагали - шагали и в сказочный мир попали! "
Дети идут за воспитателем и подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).
- А вот и первая сказка.
Воспитатель читает :
«А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются».
-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» .Что случилось с Федорой? А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей).
Проводится игра «Собери целое из частей».
-Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
Проводится пальчиковая гимнастика:
"Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку".
-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экрана монитора, книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).
Воспитатель читает:
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
Проводится игра «Найди лишний предмет» (на столе лежат предметы: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.
Проводится физкультурная минутка:
"Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Звучит запись телефонного звонка".
Воспитатель берет телефонную трубку и читает:
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?»
-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).
«Не сгорели карусели
И качели уцелели.
Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).
-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусели»:
"Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом , потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра! "
-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).
Воспитатель читает:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок».
-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть. (распрямляем левую ладонь-«паутина»)
Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)
Ведь у нее дома дела.
Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая
рука хватает правую)
И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
-А кто спас муху, кто ей помог? (ответ детей)
Воспитатель читает:
«Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик».
-Давайте и мы зажжем фонарики.
Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).
-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает:
«А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. И снова, с помощью невидимых, волшебных сапог-скороходов отправляемся в обратный путь!
"По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
Мы вернулись в детский сад,
Вспомнить сказки каждый рад!"
Рефлексия : -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? А что не понравилось? (если понравилось - возьмите желтый кружочек, а если нет - коричневый )
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
- Вы хотели бы ещё познакомиться со сказками других детских писателей? (ответы детей). Тогда мы обязательно познакомимся с новыми сказками новых писателей и отправимся к ним в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности) ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...
Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".
Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....