Речевое развитие "23 февраля".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "День защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiee_rechi_23_fevralya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Защитника Отечества»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход занятия
Беседа об армии
Воспитатель:
Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.
Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?
А начнем мы с защитников Отечества.
Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали , это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Самостоятельная художественная деятельность детей
"Выставка военной техники и парад войск"
Воспитатель:
Молодцы, отгадали кто, где, служит.
Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной техники.
Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск.
Воспитатель подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки
(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.
Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.
Осталось подготовить выставку военной техники.
Нам предстоит большая работа, сядем за стол.
-Ведь мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящею.
-Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.
(Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски,
Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета.)
-Приступайте к работе.
-Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.
Выполнение задания детьми (звучит музыка ).
(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
Дети подходят к фланелеграфу.
Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.
На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики.
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель:
Ребята Незнайка хочет задать вам вопросы:
1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
2.Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:
Правильно, солдаты тренируются.
Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы:
Воспитатель:
Ребята, Незнайка принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.
Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,
надо сильным, ловким быть!»
Воспитатель:
Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.
1.Соревнование в отбивании мяча о пол.
2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.
Обсуждение пословиц.
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Незнайка.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель:
Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель:
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,
что бы он показал их своим друзьям.
Незнайка благодарит детей.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Февраль 2014год, №6
Рубрика «Тема дня» - «Еще есть время» «Специфические» ошибки при чтении и письме…………………….…..2Оптическая дисграфия………………………………………….………….4Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника….……...
2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект по речевому развитию тема " 23 февраля"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему « Папин праздник»...
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май
Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...
Инновационная деятельность. «Загадки «Флоры» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании) (февраль)
laquo;Загадки «Флоры»(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании)...