Занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи детей через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_afonina.docx | 19.13 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Афонина Е.О.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;
учить передавать по показу игровые действия;
активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;
Развивающие :
развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки. вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.
Материал и оборудование: ширма, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба».
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход занятия :
Вводная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(слышится мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?
Физкультминутка
Есть у кошки глазки (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки (Детки показывают руки) Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.
Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?
Игра «Назови сказку»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.
Игра «Собери картинки»
Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба» и «Колобок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.
Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба».
Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.
Дети смотрят в корзину и находят там маски.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошё л дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим
Воспитатель: Где мы с вами побывали? кому мы помогали? Ребята я перед вами картинки, на котором изображен грустный и веселый котик. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Афонина Е.О.
Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие проведено в форме путешествия, состоит из нескольких частей.
1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала и мотивацию, помочь сказочному герою (в гости пришла кошечка).
2. Основная часть, в ходе которой дети решали проблемную ситуацию (помогали кошечке найти её сказку) с помощью различных игровых методов и приёмов (игры «Назови сказку, «Собери картинку») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Есть у кошки глазки».
3. В конце занятия был подведён итог, проведена рефлексия («Покажи настроение»).
Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.
Этому способствовало:
• Создание положительного микроклимата;
• Смена видов деятельности;
• Игровые приёмы и методы.
. Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Музыкальное сопровождение создало особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.
В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...