Занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие связной речи детей через устное народное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Афонина Е.О.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;

учить передавать по показу игровые действия;

активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;

Развивающие :

развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки. вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.

Материал и оборудование: ширма, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба».

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход занятия :

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(слышится мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?

Физкультминутка

Есть у кошки глазки (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки (Детки показывают руки) Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.

Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?

Игра «Назови сказку»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.

Игра «Собери картинки»

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба» и «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.

Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба».

Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.

Дети смотрят в корзину и находят там маски.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошё л дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим

Воспитатель: Где мы с вами побывали? кому мы помогали? Ребята я перед вами картинки, на котором изображен грустный и веселый котик. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе

Тема«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Афонина Е.О.

Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область«Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие проведено в форме путешествия, состоит из нескольких частей.

1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала и мотивацию, помочь сказочному герою (в гости пришла кошечка).

2. Основная часть, в ходе которой дети решали проблемную ситуацию (помогали кошечке найти её сказку) с помощью различных игровых методов и приёмов (игры «Назови сказку, «Собери картинку») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Есть у кошки глазки».

3. В конце занятия был подведён итог, проведена рефлексия («Покажи настроение»).

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.

Этому способствовало:

• Создание положительного микроклимата;

• Смена видов деятельности;

• Игровые приёмы и методы.

. Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Музыкальное сопровождение создало особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...