конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование связной речи через игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о зимних признаках.
- Согласовывать прилагательные с существительными.
- Формировать умение работать с мнемо таблицей.
Развивающие:
- Активизация словаря по теме.
- Развитие фонематического восприятия и логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование:
Магнитная доска, сюжетная картинка к рассказу, мнемо таблицы.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций, заучивание закличек и загадок, чтение художественной литературы.
Организационный момент:
Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика.
Воспитатель: Кто со мною встанет в круг, тот мой самый лучший друг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
З – 2 Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Хотите узнать, о чем оно? Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Ох, зима, ох, зима!
Сколько снега намела!
Реки все сковала льдом,
В снежной шапке каждый дом,
Иней на деревьях и на проводах,
Мы катаемся с горы – ах!
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто меня внимательно слушал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое время года говорится в стихотворении? (если затрудняются в ответах я читаю еще раз)
После ответа прикрепляю на доску сюжетную картину «Зимний лес».
Воспитатель: я предлагаю вам поговорить о зиме.
Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: Холодная, белая, морозная, снежная, пушистая, красивая.
Воспитатель: Какой бывает лес зимой?
Дети: Заснеженный, загадочный, сказочный, волшебный.
Воспитатель: Если зимой стоит мороз? Значит зима какая?
Дети – Морозная.
- Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая?
Дети – Ветреная.
- Какой ветер в зимнее время года?
Дети – Холодный, сильный.
- Что можно делать зимой на улице? Вспомните, когда на улице хорошая погода, чем можно заняться на улице? Чем Вы занимаетесь в выходные дни с родителями на улице?
Дети: Кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика.
- Как все это вместе можно назвать?
Дети: Зимние забавы.
Играет музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит. (слушают) Что вам напоминает эта музыка? Да, она похожа на танец снежинок. Я предлагаю вам превратится в снежинки (говорю волшебные слова) Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете о зиме. Пока мы вели беседу, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. (Встаем и подходим к снежинкам, которые лежат на ковре)
Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу. (Поднимаю одну снежинку, а там загадки для детей) Ребята, это не простые снежинки они волшебные в них спрятались загадки. Присаживайтесь на подушечки, будем отгадывать загадки.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (Метели)
3.Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а кто хочет свою загадку загадать о зиме. (дети которые загадывают загадку, получают снежинку)
- Ребята, посмотрите, одну снежинку мы не заметили, Лера принеси ее нам, пожалуйста. Смотрите, а на эта снежинка приготовила для вас игру и хочет узнать кто из вас самый внимательный.
Я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте и называйте лишнее слово.
- Санки, танки, санки, санки.
- Горка, горка, корка, горка.
- Мороз, мороз, мороз, матрос.
-Ребята, поиграли мы со снежинками в их игры, пора показывать снежинкам и нашу игру, встанем все в кружочек, приготовили руки.
Физминутка «Мы с тобой снежок лепили»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз подкинем, два поймаем, три растопчем и сломаем. Д – 2 раза.
-Поиграли, а теперь расскажем снежинкам, какие пословицы мы знаем про зиму. Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на первой картинке? Правильно, снег и след, какая пословица получается (Где снег, там и след) Рассказ по мнемотаблице:
1. пословица: Где снег, там и след.
Посмотрите теперь на вторую картинку, что вы на ней видите? (ответы детей: зимний лес, волк сердитый, летний лес и муха). Какую пословицу вам напоминает эта картинка? (Зимой бойся волка, а летом – мухи).
2. пословица: Зимой бойся волка, а летом – мухи.
З 3 Как хорошо мы сегодня поиграли со снежинками. Что мы с ними делали?
(ответы детей) загадки отгадали, в игру поиграли. А теперь предлагаю вам нарисовать снежинкам подружек.
(Переход в самостоятельную продуктивную деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...