Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи (ранний возраст)
Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».
«Фук и Фок в гостях у малышей».
Цель: укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Задачи:
Образовательные: учить произносить звукосочетания с различной громкостью;
определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова;
Развивающие: упражнять детей в произношении звука ф;
Воспитывающие: воспитывать умение слушать сверстников, побуждать к совместным играм
Материал: Собаки большая и маленькая, зайчик.
Методическое пособие: «Развитие речи в детском саду.» Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). Занятие № 4(стр. 58)
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости (на столе игрушки большая и маленькая собаки) давайте с ними поздороваемся.
Дети: ответы детей.
2. Основная часть.
Показываю детям маленькую игрушечную собаку, говорю, что ее зовут Фук и предлагаю послушать, как лает собака.
Воспитатель: - Послушайте, как лает собака (аф-аф). Когда собака лает, она широко открывает пасть (аф-аф) (повторно произношу звукоподражания)
Воспитатель: - Давайте скажем все вместе аф-аф (хоровые и индивидуальные ответы детей). Скажите, как зовут собаку?
Дети:(отвечают)
Показываю детям еще одну собаку большую, говорю, что ее зовут Фок и предлагаю послушать, как лает собака.
Воспитатель: - Эту собаку зовут Фок. Большая собака лает громко (аф – аф). Произношу громче обычного, а маленькая не так громко.
Воспитатель: -- Как лает большая собака? А как ее зовут?
Дети: ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Педагог добивается, чтобы все дети произносили звукосочетания правильно, четко и с разной громкостью.
Воспитатель: - Ребята, большая собака Фок лает громко (аф-аф) (произношу громче обычного), а маленькая собака Фук лает не так громко (аф-аф) (произношу потише).
Песня «Собачка».
Дети послушайте песню «Собачка»
Вот собачка лает
Аф – аф – аф!
Нас она пугает
Аф – аф – аф!
Ты, собаченька, не лай
Лучше с нами поиграй!
Физминутка «Игра с собачкой».(игра на ковре)
В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит.
Наши дети дружно встали
И собачке так сказали:
«Ты собачка, вставай
И ребятак догоняй!
Дети убегают после этих слов на стульчики.
Игра «Далеко – близко».
Воспитатель: - Смотрите, наши собаки кого-то увидели. Обращаю внимание детей на стоящего внимание детей на стоящего на шкафу зайчика (игрушка зайчика).
Воспитатель: - Собачки не лайте на зайчика, а то вы его напугаете «фу – фу», нельзя лаять (хоровые индивидуальные повторения детей).
Воспитатель: - Дети, зайчик стоит далеко?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Давайте попросим, чтобы он подошел поближе.
Скажите: «подойди ближе» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Зайчик подходит близко к детям.
Воспитатель: - Видите, как близко подошел зайчик к (имена детей). Теперь он может погладить (имена детей). А почему, ты дотянулся до зайчика? (он близко, рядом стоит).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно ребята, зайчик стоял далеко, теперь он подошел близко и мы можем до него дотянуться.
Воспитатель: - А теперь заинька с нами поиграй.
Игра «Зайчик и дети»
К Ане зайка прибежал,
Возле Ани прыгать стал:
- Прыг да скок! Прыг да скок!
Попляши со мной дружок!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? (показываю на собачек и зайчика).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А как собаки лают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А еще мы с вами поиграли с зайчиком. Он стоял далеко, мы не могли его достать. А когда он подошел близко, мы с ним поиграли.
А теперь наши гости прощаются с нами. Скажем им: «До свидания».
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...