Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи
Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение
«Детский сад «Родничок»
Картотека
дидактических игр
для детей раннего возраста
(разработана согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста
«Первые шаги»)
Разработала:
воспитатель
Никитина Т.И.
г. Новокуйбышевск, 2022
Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.
Олины помощники.
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
Воспитатель: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? ( Это ноги).
- Они Олины помощники.
-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают
( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)
Почтальон принѐс открытку.
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Ход: В дверь кто-то стучит.
Воспитатель:
Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.
Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)
Усложнения: Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?
Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка
Чудесный мешочек
Цель: учить правильно, называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет,
называет его.
Разноцветный сундучок.
Цель: Учить детей называть предметы.
Ход:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Волшебный кубик.
Цель: Учить чѐтко ,произносить звуки, подражать голосам животных.
Ход:
Ребѐнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:-
«Вертись, крутись, на бочок ложись».
Затем ребѐнок изображает то,
что нарисовано на верхней стороне кубика
(например - самолѐт),
произнести соответствующий
звук (У-у-у)
Помоги мишутке найти свою тарелку.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:
- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)
У кого какая шубка.
Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.
Ход:
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.
Эхо.
Цель: Учить правильно и чѐтко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребѐнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход: Воспитатель предлагает ребѐнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребѐнок, и паровоз едет на этот звук
Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Ход: Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребѐнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребѐнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовѐт следующий ребѐнок.
Найди одинаковые предметы.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.
Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение
«Детский сад «Родничок»
Картотека
дидактических игр
для детей раннего возраста
(разработана согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста
«Первые шаги»)
Разработала:
воспитатель
Никитина Т.И.
г. Новокуйбышевск, 2022
Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.
Олины помощники.
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход:
Воспитатель: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? ( Это ноги).
- Они Олины помощники.
-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают
( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)
Почтальон принѐс открытку.
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Ход: В дверь кто-то стучит.
Воспитатель:
Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.
Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)
Усложнения: Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?
Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка
Чудесный мешочек
Цель: учить правильно, называть предмет.
Ход:
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет,
называет его.
Разноцветный сундучок.
Цель: Учить детей называть предметы.
Ход:
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Волшебный кубик.
Цель: Учить чѐтко ,произносить звуки, подражать голосам животных.
Ход:
Ребѐнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:-
«Вертись, крутись, на бочок ложись».
Затем ребѐнок изображает то,
что нарисовано на верхней стороне кубика
(например - самолѐт),
произнести соответствующий
звук (У-у-у)
Помоги мишутке найти свою тарелку.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:
- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)
У кого какая шубка.
Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.
Ход:
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.
Эхо.
Цель: Учить правильно и чѐтко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребѐнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход: Воспитатель предлагает ребѐнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребѐнок, и паровоз едет на этот звук
Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Ход: Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребѐнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребѐнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовѐт следующий ребѐнок.
Найди одинаковые предметы.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.
Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"
В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.
Карточка№1 Ди...
"Картотека дидактических игр для детей раннего возраста"
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами....
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Здесь представлена подборка игр для деток ясельной и младшей группы...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Варианты дидактических игр для детей 1,5- 2 лет...