Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Никитина Татьяна Ивановна

Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №9 структурное  подразделение

«Детский сад «Родничок»

Картотека

дидактических игр

для детей раннего возраста

(разработана  согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста

«Первые шаги»)

Разработала:

воспитатель

Никитина Т.И.

                               

                                         г. Новокуйбышевск, 2022

Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.

                                           Олины помощники.

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

Воспитатель: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают

( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

Почтальон принѐс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход: В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)

Усложнения: Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка

Чудесный мешочек

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет,

 называет его.

                                            Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Волшебный кубик.

Цель: Учить чѐтко ,произносить звуки, подражать голосам животных.

Ход:

Ребѐнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:-

«Вертись, крутись,  на бочок ложись».

Затем ребѐнок изображает то,

что нарисовано на верхней стороне кубика

(например - самолѐт),

произнести соответствующий

звук (У-у-у)

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.

Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Эхо.

Цель: Учить правильно и чѐтко произносить гласные звуки.

Ход:

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребѐнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».

Ход: Воспитатель предлагает ребѐнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребѐнок, и паровоз едет на этот звук

Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Ход: Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребѐнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребѐнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовѐт следующий ребѐнок.

Найди одинаковые предметы.

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.

Разрезные картинки и кубики.

Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.



Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №9 структурное  подразделение

«Детский сад «Родничок»

Картотека

дидактических игр

для детей раннего возраста

(разработана  согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста

«Первые шаги»)

Разработала:

воспитатель

Никитина Т.И.

                               

                                         г. Новокуйбышевск, 2022

Дидактические игры для детей раннего возраста позволяют развивать им разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми.

                                           Олины помощники.

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

Воспитатель: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают

( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

Почтальон принѐс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход: В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)

Усложнения: Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка

Чудесный мешочек

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет,

 называет его.

                                            Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Волшебный кубик.

Цель: Учить чѐтко ,произносить звуки, подражать голосам животных.

Ход:

Ребѐнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:-

«Вертись, крутись,  на бочок ложись».

Затем ребѐнок изображает то,

что нарисовано на верхней стороне кубика

(например - самолѐт),

произнести соответствующий

звук (У-у-у)

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.

Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

Эхо.

Цель: Учить правильно и чѐтко произносить гласные звуки.

Ход:

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребѐнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».

Ход: Воспитатель предлагает ребѐнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребѐнок, и паровоз едет на этот звук

Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Ход: Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребѐнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребѐнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовѐт следующий ребѐнок.

Найди одинаковые предметы.

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.

Разрезные картинки и кубики.

Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"

В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...

"Картотека дидактических игр для детей раннего возраста"

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами....

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Здесь представлена подборка игр для деток ясельной и младшей группы...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Варианты дидактических игр для детей 1,5- 2 лет...