Аттестационное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабикова Ольга Владимировна

Аттестационное занятие по развитию речи "Путешествие в страну сказок с Феей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №184» города Оренбурга

КОНСПЕКТ аттестационного ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет

НА ТЕМУ: «Путешествие в страну сказок с Феей»

        

Выполнил воспитатель:

Бабикова Ольга Владимировна

Декабрь, 2022г.

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Бабикова Ольга Владимировна

воспитатель  МДОАУ №184. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок с Феей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, блиц-опрос; беседы, пояснения, словесные инструкции, инсценировка сказки, чтение сказок);
  2. Наглядный метод (показ педагога дидактическая игра «Один-много», дидактическая игра «Волшебный мешочек» );
  3. Практический метод (ритуал приветствия «Здравствуйте!», изготовление, работа с раздаточным материалом )
  4. Игровой метод (дидактическая  игра «Я спрошу а ты ответь»,», игровые упражнения «Распутай сказку», «Угадай какая сказка спряталась в мешочке», «Кто в  тереме живет?»).

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие дидактическая игра «Один-много», дидактическая игра «Волшебный мешочек», игровые упражнения «Распутай сказку», «Угадай какая сказка спряталась в мешочке», «Кто в  тереме живет?»).
  • Социально-коммуникативное развитие (блиц-опрос; беседы);
  • Речевое развитие (чтение сказок, обсуждение заданий, блиц-опрос);
  • Художественно-эстетическое развитие (слушание фрагментов музыкальных произведений, изготовление страничек книги «Сказки»);
  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика «Слепи колобка», физкультминутка «Строим дом».

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет.

5.1

Цель:

обобщение знаний детей 3-4 лет, полученных детьми с начала адаптационного периода с июля 2022г. по декабрь 2022г.

5.2

Мотивация деятельности детей:

« у жителей страны сказок случилась беда, все герои перепутались, и мне нужно отправится в свою страну чтобы им помочь,  но я ни как не могу найти дорогу. Вы мне поможете?»

«Чтобы  найти дорогу в мою страну нам предстоит пройти сложную дорогу с испытаниями. Но чтобы вам было легче идти я дам  вам волшебный Луч, он укажет вам дорогу. »

5.3

Форма проведения:

открытое занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

- Формировать умения различать количество предметов, используя слова: «один-много».

- Продолжать учит узнавать детей согласовывать прилагательные с существительными.

- Обогащать словарь детей словами народной лексики (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

- Закрепить названия русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по изображениям героев, иллюстрациям.

6.2

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения, маски-ободки.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой в процессе выполнения игровых упражнений;

- Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении в процессе всего занятия.

- Продолжать активизировать внимание детей в процессе всего занятия.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Продолжать упражнять детей действовать в соответствии с текстом, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве в процессе выполнения физминутки «Строим дом», пальчиковой гимнастики «Слепи колобка»;

- Применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять умение правильно пользоваться карандашами в процессе выполнения игровых упражнений;

- Закреплять умение детей работать в традиционной технике рисование «раскрашивание».

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

7.

Планируемые результаты

7.1

У детей: формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций, изображений,  отгадывания загадок, обогатиться словарь словами народной лексики.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • Магнитофон;
  • Запись слов дидактической куклы «Фея»;
  • Лазерная указка;
  • Подарочная коробка;
  • Сундук;
  • Дидактическая кукла «Фея»;
  • Имитированная дорожка «Массажные коврики»;
  • Декорация «Лес»
  • Маски-ободки героев сказки «Репка»;
  •  «Волшебный мешочек»;
  • Игрушки –герои сказки «Колобок»;
  • Книги со сказками;
  • Декорация «Теремок» с открывающимися ставнями, в окнах изображения героев сказки «Теремок», игрушки из сказки «Теремок»;
  • Листы-раскраски имитирующие страницы книги с изображениями сказочных героев;
  • Восковые мелки по количеству детей;
  • Влажные салфетки;
  • Книга сказок в сундуке.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, Игры в настольный театр, магнитный театр, участие в театральном фестивале.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель 1: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(дети встают в круг держась за руки)

В:- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

(на столе стоит коробка в которой лежит дидактическая кукла)

В: ребята! А вы заметили в нашей группе что то новое?

Д: Да! Коробка!

В: Вам интересно, а что же в ней лежит? Посмотрим?

Д: Да!

(воспитатель открывает коробку, в ней дидактическая кукла «Фея».) 

В: ОЙ! Ребята посмотрите это Фея! Фея как ты очутилась в этой коробке?

 (Воспитатель включает аудиозапись с записью слов Феи)

 Фея: «У жителей страны сказок случилась беда, все герои перепутались, и мне нужно отправится в свою страну чтобы им помочь, но я ни как не могу найти дорогу. Вы мне поможете?»

Дети: Да

Заходят гости располагаются на стулья в групповой комнате.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

На полу лежат массажные коврики (дорожки)

Появление

«Коробка», «Дидактическая кукла Фея»

1.2

Мотивация деятельности детей

(воспитатель включает аудиозапись со словами Феи)

Фея: «Чтобы добраться до моей «Страны сказок» (воспитатель показывает детям лазерную указку), я вам даю вот этот волшебный луч, он укажет дорогу, но на пути вас ждут испытания.»

 

Появление «Волшебный луч»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Воспитатель: Ребята! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: как думаете мы справимся с испытаниями и найдем «Сказочную страну»

Дети: Да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь! Волшебный луч покажи нам дорогу! (Воспитатель держит куклу и направляет лазерную указку на первый стол)

Воспитатель параллельно ответам детей, наглядно показывает атрибуты из «Патриотического центра».

II.

Основная часть:

2.1

Игровая зона

(Воспитатель ставит детям задачу)

Воспитатель: Ребята! Я посадила  одно семечко, а из него выросла вот такая большая репка!

(одевает маску репки на ребенка и выводит в цент группы)

Только я не могу ее сама вытащить.  Вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте вспомним в какой сказке выросла Репка?

Дети: В сказке «Репка»

Воспитатель: кто первый тянул репку?

Дети: дед!

(воспитатель выбирает одного ребенка на роль деда, одевает маску)

Воспитатель: дед тянет потянет вытянуть не может. (Дети имитируют движения)

Кого Дед позовет на помощь?

Дети:Бабку!

(воспитатель выбирает одного ребенка на роль бабки, одевает маску)

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут вытянуть не могут. (Дети имитируют движения)

Кого Бабка позовет на помощь?

Дети: Внучку!

(воспитатель выбирает одного ребенка на роль деда, одевает маску)

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения)

Кого Бабка позовет на помощь?

Дети: Собачку-Жучку!

 (воспитатель выбирает одного ребенка на роль деда, одевает маску)

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения)

Кого Бабка позовет на помощь?

Дети: Кошку-Мурку!

(воспитатель выбирает одного ребенка на роль деда, одевает маску)

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения)

Кого Бабка позовет на помощь?

Дети: Мышку!

(воспитатель выбирает одного ребенка на роль деда, одевает маску)

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут потянут, и вытянули репку. (Дети имитируют движения)

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: Детки,  скажите сколько героев в сказке «Репка», один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А сколько реп? Одна или много?

Дети: одна.

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель напоминает детям про «Волшебный луч») Воспитатель: Ребята нам пора в путь. Посмотрите, куда показывает луч, туда нам и нужно идти.

(воспитатель с детьми проходят по дорожке к следующему столу)

(Воспитатель подводит детей по имитированной дорожке к следующему столу)

Воспитатель: Дети посмотрите! Что за «Волшебный мешочек» тут стоит? Как вы думаете, что в нем? Вам интересно?

Дети: Да!

 Воспитатель: Давайте мы посмотрим!

(Воспитатель сажает куклу на стол, берет в руки мешочек, открывает его, и предлагает детям, по очереди доставать из мешочка предмет. Дети достают из мешочка игрушки. Воспитатель задает вопросы - что за игрушки дети достают.  Воспитатель просит детей

расставить на столе игрушки по порядку.) 

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Анюта кто это

Анюта: Зайчик!

Воспитатель: Денис кого ты достал из мешочка?

Денис: Волка!

Воспитатель: Кристина кто это?

Кристина: Это медведь!

Воспитатель: Саша кто у тебя в руках?

Воспитатель: Лиса

Воспитатель: Амина, кого ты достала?

Амина: Колобка!

Воспитатель: Ребята, так что же это за сказка?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Верно.

(Воспитатель обращается к Фее)

Воспитатель: Фея эта сказка твоя страна?

Фея: Нет, это не моя страна

Воспитатель: Детки! Перед тем как отправиться Дальше, я предлагаю вам поиграть и слепить колобка!

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

 Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Стол № 1

 стоит огородик, и герои сказки «Репка»)

Стол №2.

 На нем лежит «Волшебный мешочек»)

(Воспитатель приглашает ребят на середину игровой зоны, садятся на ковер)

Выполняется 2 раза.

 

Воспитатель: - Молодцы!  А теперь в путь. И по дороге отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок!

Воспитатель: - Правильно-Теремок!

(Воспитатель начинает рассказывать сказку «Теремок», и из-за декораций леса достает плоскостные фигурки героев поле того как дети ответят на вопрос.)

Воспитатель: Детки , кто первый пришел к Теремку?

Дети: Мышка!

Воспитатель: правильно –мышка.

 Пришла мышка –норушка , стучит и спрашивает, терем-теремок, кто в тереме живет? Ни кто ей не ответил. И стала она в этом тереме жить.

(Воспитатель ставит Мышку за теремок , и открывает первую створку, в которой уже приклеено изображение мышки)

 Воспитатель: Детки , кто потом пришел к Теремку?

Дети: Лягушка-квакушка!

Воспитатель: правильно!

(Воспитатель ставит Лягушку-квакушку за теремок , и открывает первую створку, в которой уже приклеено  ее изображение).

Воспитатель: Детки , кто потом пришел к Теремку?

Дети: Зайчик-побегайчик!

Воспитатель: правильно!

(Воспитатель ставит Зайчика-побегайчика за теремок , и открывает первую створку, в которой уже приклеено  его изображение).

Воспитатель: Детки , кто потом пришел к Теремку?

Дети: Волчок-серый бочок!!

Воспитатель: правильно!

(Воспитатель ставит Волчка-серый бочок за теремок , и открывает первую створку, в которой уже приклеено  его изображение).

Воспитатель: Детки , кто потом пришел к Теремку?

Дети: Лисичка-сестричка!

Воспитатель: правильно!

(Воспитатель ставит Лисичку -сестричку за теремок , и открывает первую створку, в которой уже приклеено  ее изображение).

Воспитатель: Детки кто же еще пришел к теремку и захотел в нем жить?

Дети: Медведь-косолапый.

Воспитатель: Детки , а что медведь сделал с теремком в сказке?

Дети: сломал его!

Воспитатель: Ребята , а давайте, чтобы медведь не ломал теремок, мы построим для него дом!

Дети: Да!

(Воспитатель ставит задачу детям- рассыпаться горошинами по ковру)

(Дети выполняют упражнения по показу воспитателя)

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. 

                                      (Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

                                        (Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

                                    (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

                                           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

                                              (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: - умнички ребята! Мы смогли помочь зверушкам и построили дом для Медведя.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста,  в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: Фея , а это сказка твоя страна?

Фея: нет, это не моя страна.

Воспитатель: Пойдемте тогда дальше ребята! Куда нам показывает луч?

(Воспитатель направляет лазерную указку на стол №4)

Воспитатель: Детки, посмотрите сколько книг. Какие они все красивы, красочные, необыкновенные! Ребятки, спросим у Феи, может быть она знает от куда здесь столько книг?

Дети: Да!

(Берет куклу в руки  и обращается к ней)

Воспитатель: Фея! Может быть ты знаешь почему тут так много книг, и все они такие красивые?

Фея: Знаю! Это же моя страна,  «Страна сказок».

Мы прошли долгую дорогу и выполнили все испытания!

Вы  помогли мне найти дорогу домой,  навели порядок во всех сказках.

И за это хочу вас отблагодарить! Я хочу подарить Вам самую волшебную  «Сказочную книгу». А для этого мне понадобится ваша помощь еще разок.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее?

Дети :Да!

(Воспитатель открывает сундук, достает из него заготовки книжных страничек с героями сказок)

Фея: Вот вам странички из книги, но они заколдованы, и чтобы их расколдовать , вам нужно раскрасить героев этих страничке волшебными мелками.

(Воспитатель рассаживает детей за столы, раздает им странички)

Воспитатель: Детки! А теперь берите волшебные мелки и раскрасьте все странички, чтобы они были сказочными, красивыми.  

(Дети берут восковые мелки в правую руку, правильная осанка, воспитатель подходи к каждому и поправляет и помогает при затруднении.)

Воспитатель: Ребята , какие вы умнички!  Фея детки справились с заданием, они помогли тебе?

Фея: сейчас проверим!

(Воспитатель собирает все листики и складывает в сундук, Фея произносит волшебные слова, и из сундука достает книгу со сказками. Дарит ее детям.)

Воспитатель: Фея, спасибо тебе большое. Ребята ,скажите  спасибо за подарок.

Дети: Спасибо Фея! До свидания!

Фея: Что бы вам быстрее добраться до дома, я дарю вам свой волшебный луч.

(Воспитатель ведет детей с помощью волшебного луча обратно в детский садик)

 Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. 

Столе №3

На столе стоит декорация-теремок. С закрытыми окошками. Рядом расположены декорации леса, за ними стоят плоскостные фигурки героев сказки «Теремок»

Ставни в теремке приклеиваются на двусторонний скотч.

Воспитатель приглашает детей на середину игровой зоны.

Выполняется 2 раза.

 Стол №4. На столе расставлены книги со сказками.(«Страна сказок»),

Сюрпризный момент:

Сундук, в котором лежит книга со сказками. И заготовки книжных страничек с героями сказок.

Столы , на них стоят восковые мелки.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Помогли Фее найти дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - В сказке- «Репка», «Колобок»,  «Теремок».

Воспитатель: Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое аттестационное занятие .2011-2012

Предлагаю вашему вниманию открытое аттестационное занятие для 2мл.гр....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

аттестационное занятие

аттестационное занятие...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Аттестационное занятие и презентация по изо с использование ИКТ

Во все времена года природа очень красива, но только осенью она прекрасна. Я предлагаю очень интресное занятие и призентацию "Осенние деревье"....