"Маша идет в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Цели:

    Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

     Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Закрепить и обобщить знание детей о схеме предсложения.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Создавать положительный эмоциональный фон

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Цели:

    Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

     Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Закрепить и обобщить знание детей о схеме предсложения.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Создавать положительный эмоциональный фон

      Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

 Игра  «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

 «Что такое перемена?»

   Молодцы.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и помочь одной девочке во всем разобраться.

А кто эта девочка вы сейчас скажете мне сами, послушав мелодию.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Ребята, вы догадались, откуда эта мелодия?

Кто главная героиня мультфильма?

Правильно, это Маша. 

 - А вы помните, что Маша, как и вы, собиралась в этом году в школу в первый класс?  И мы с Мишей ей помогали решить задания. Так вот, у Маши случилась беда и она просит у вас помощи.  Ребята, Вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?

- Дааааа

Тогда давайте начнём. (Открываем конверт под №1)

Что это у нас тут ребята?

Дети: Буквы, звуки.

Мишка, наверное, хочет, чтобы мы ему рассказали все, что мы знаем про буквы и звуки.

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?  / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим  /                                                                                    

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2буквы – Ъ, Ь)

А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.

- Как мы можем узнать, что они действительно гласные?  / Когда произносим гласные звуки голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются /     согласные…-

 - Как мы можем узнать, что они действительно согласные?     / При произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы /                   - Какими могут быть согласные звуки?    / Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Назовите! …….

 - Есть ли среди согласных звуков особенные?

 А письмо то у нас заданием.

Я показываю картинку, а вы  определяете  первый звук в слове и называете какой он.

Пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.

Как вы думаете, мы справились с заданием Мишки?

Я  думаю, Маша сможет уже сама многое рассказать Мишке про буквы и звуки.

Воспитатель: Молодцы!  Первым с заданием справились.

-Ребята! Слышите?(звучит мелодия) Это нас Мишка зовет немного подвигаться.

Физминутка (Три медведя)

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

А теперь настало время открывать второй конверт. (Открываем конверт под №2)

Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?

Дети: Да. Это схемы предложений.

Воспитатель: А вы можете составить предложения к этим схемам?

Дети: …

 Составлять вы их будете микро-группами.

(каждая группа вытягивает себе схем и составляет по 2 предложения)

А теперь Мишка предлагает нам с Машей поиграть в игру «слова-действия», которые обозначают предметы и  действия предметов.

 «Слова-действия»

Воспитатель называет существительное, ребенок глагол.

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? 

- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?

- Тяжело было Маше помогать?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Н предположения были верны?

- А как вы думаете, что нам помогло  справиться со всеми заданиями?

- знания

Дети: - Потому что мы очень дружные, работали в команде.

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

"Маша идет в школу" развитие речи

Цель: Показать чему научились дети за год.Задачи:     Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление...

конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"

конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"

Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...