Итоговое мероприятие по теме "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Булычева Эльмира Станиславовна

квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_kvest-igra.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".Квест-игра.

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима".

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима".

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

-умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
- А сейчас улыбнитесь друг - другу и покажите  мне,  что вы готовы к занятию.
 Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

 - Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон с сундучком.  Передает его ребятам и уходит.

Воспитатель: Ребята  это же волшебный сундучок. Хотите посмотреть что внутри?  (да).  А здесь замок  и письмо. Это письмо от Зимушки - зимы. Давайте его прочитаем. ( Дети читают письмо).

Текст письма: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку и сможете открыть сундучок. Будьте внимательны.

Все задания разложила в конверты и разбросала по разным местам в группе, спальне и приемной.

2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие за кладом.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!

  • Полоса препятствий (дети выполняют упражнения) «С льдины на льдину» перешагивают с дощечки на дощечку. Держите дистанцию.

Ветер свистит в ушах. Просмотрите, а вот и письмо с заданием. (в спальне)

Воспитатель:  Сейчас мы возьмем 1 задание и постараемся выполнить его.  Итак, первое задание.

  • Первое задание - ответить на вопросы:

- когда наступает зима? (после осени),

- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- как зимой одеты люди? (тепло)

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

Воспитатель:  С первым заданием вы справились, молодцы. Но язычок устал. Давайте сделаем зарядку для язычка  (балаболка язычок) .  А теперь в путь за 2 заданием. Идем дальше.


В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!

(Идем по канату в приемную)

(ребенок берет письмо с цифрой 2, читает задание)

  • Второе задание  называется «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

Ответьте на вопрос:

-зима (какая?)     (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

-снег(какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

- снежинки  (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие,  первые,  белые серебряные,  редкие,  ажурные, пушистые, искрящие,  летящие, тающие,  волшебные..)

- лёд (какой?)  ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

-погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

- (К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет … снежинки

-снежинки (что делают?)  (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)

-лед (леденеет, трещит, блестит,

-мороз (что делает?) (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)

-снег (что делает?)  (блестит, хрустит, идет, снежит)

- Игра «Договори словечко»:

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Воспитатель: Молодцы ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте  сделаем кружок и представим, что мы снежинки.

  • Физминутка «Снежинки».
    Ой летят, летят снежинки -
    Белоснежные пушинки.                    
    (Плавные взмахи руками.)
    Это зимушка-зима                             
    (Отводим сначала правую руку в сторону,
    Рукавами повела.                                
    затем левую руку в сторону.)                             
    Все снежинки закружила.

   И на землю опустила.                    (Покружиться и присесть.)

Воспитатель: Ну что в путь за 3 заданием?


В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Полоса препятствий (дети выполняют упражнения)
«Пролезь через сугробы» дети пролезают через тоннель.

 (дети берут конверт с цифрой 3, становятся в круг и по очереди отвечают на вопросы.  

  • Игра с мячом «Из чего-какой?» (например: стул из дерева-деревянный) назовите одним словом.

- горка из снега (снежная)        

-дорожка изо льда (ледяная)

-погода с морозом (морозная)

-погода с ветром (ветреная)

 «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

- Снег мягкий, а лёд - (твердый)

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снеговик - снеговичок).

«Скажи ласково».

-снег – (снежок)

-солнце – (солнышко)

-лёд – (ледок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора идти дальше.


В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Дети повторяют.

Дети находят  письмо  с 4 заданием.

  • Задание четвертое  «Найди предмет для зимнего развлечения»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно  найти  и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

(дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте найдем конверт с последним заданием.  Задание самое сложное. Его нам  Зимушка – Зима  выслала на электронную почту. Давайте присядем  на стульчики и постараемся  его выполнить .

(на экране телевизора схема-мнемотаблица «Зима».)

Воспитатель: Ребята, это схема. В ней  зашифрован рассказ о зиме. Каждое предложение  изображено в виде рисунка. Попробуем их  расшифровать? Итак  начинаем.

(дети по очереди расшифровывают схему).

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, выполнили все задания  Зимушки – зимы,  справиться с испытаниями. Давайте  сейчас вспомним, что же мы с вами сделали? (дети называют задания, с которыми справились). А теперь давайте сложим  все  части снежинки и попробуем открыть  сундучок.

Дети собирают пазл, звучит волшебная музыка и сундучок открывается.

 Воспитатель: Посмотрите ребята, Волшебница Зима, подарила нам снежок, но не простой, а сладкий. Сейчас мы попробуем подарок Зимушки-зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...