Итоговое мероприятие по теме "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".Квест-игра.
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима".
-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима".
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
- учить подбирать слова антонимы и синонимы
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
-умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
- А сейчас улыбнитесь друг - другу и покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.
- Проговаривание с детьми чисто говорки.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон с сундучком. Передает его ребятам и уходит.
Воспитатель: Ребята это же волшебный сундучок. Хотите посмотреть что внутри? (да). А здесь замок и письмо. Это письмо от Зимушки - зимы. Давайте его прочитаем. ( Дети читают письмо).
Текст письма: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку и сможете открыть сундучок. Будьте внимательны.
Все задания разложила в конверты и разбросала по разным местам в группе, спальне и приемной.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие за кладом.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
- Полоса препятствий (дети выполняют упражнения) «С льдины на льдину» перешагивают с дощечки на дощечку. Держите дистанцию.
Ветер свистит в ушах. Просмотрите, а вот и письмо с заданием. (в спальне)
Воспитатель: Сейчас мы возьмем 1 задание и постараемся выполнить его. Итак, первое задание.
- Первое задание - ответить на вопросы:
- когда наступает зима? (после осени),
- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- как зимой одеты люди? (тепло)
- какие вы знаете зимние забавы детей?
- назовите зимние месяцы.
Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. Но язычок устал. Давайте сделаем зарядку для язычка (балаболка язычок) . А теперь в путь за 2 заданием. Идем дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
(Идем по канату в приемную)
(ребенок берет письмо с цифрой 2, читает задание)
- Второе задание называется «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
Ответьте на вопрос:
-зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
-снег(какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд (какой?) ( толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
-погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)
- (К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет … снежинки
-снежинки (что делают?) (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)
-лед (леденеет, трещит, блестит,
-мороз (что делает?) (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)
-снег (что делает?) (блестит, хрустит, идет, снежит)
- Игра «Договори словечко»:
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Воспитатель: Молодцы ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте сделаем кружок и представим, что мы снежинки.
- Физминутка «Снежинки».
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила.
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Воспитатель: Ну что в путь за 3 заданием?
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Полоса препятствий (дети выполняют упражнения)
«Пролезь через сугробы» дети пролезают через тоннель.
(дети берут конверт с цифрой 3, становятся в круг и по очереди отвечают на вопросы.
- Игра с мячом «Из чего-какой?» (например: стул из дерева-деревянный) назовите одним словом.
- горка из снега (снежная)
-дорожка изо льда (ледяная)
-погода с морозом (морозная)
-погода с ветром (ветреная)
«Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Снег мягкий, а лёд - (твердый)
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снеговик - снеговичок).
«Скажи ласково».
-снег – (снежок)
-солнце – (солнышко)
-лёд – (ледок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Дети повторяют.
Дети находят письмо с 4 заданием.
- Задание четвертое «Найди предмет для зимнего развлечения»
Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
(дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте найдем конверт с последним заданием. Задание самое сложное. Его нам Зимушка – Зима выслала на электронную почту. Давайте присядем на стульчики и постараемся его выполнить .
(на экране телевизора схема-мнемотаблица «Зима».)
Воспитатель: Ребята, это схема. В ней зашифрован рассказ о зиме. Каждое предложение изображено в виде рисунка. Попробуем их расшифровать? Итак начинаем.
(дети по очереди расшифровывают схему).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, выполнили все задания Зимушки – зимы, справиться с испытаниями. Давайте сейчас вспомним, что же мы с вами сделали? (дети называют задания, с которыми справились). А теперь давайте сложим все части снежинки и попробуем открыть сундучок.
Дети собирают пазл, звучит волшебная музыка и сундучок открывается.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Волшебница Зима, подарила нам снежок, но не простой, а сладкий. Сейчас мы попробуем подарок Зимушки-зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...