ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кошелева Марина Николаевна

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Вот и осень пришла».

Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Цели:

- Обобщить представления об осенних явлениях природы,изменениях в растительном и животном мире.

-Уточнить представление о жанре живописи натюрморт.

-Упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями.

-Способствовать более полному   восприятию произведений искусства.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», мяч.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила….»,затем обращает внимание детей на изменения в природе.

Вопросы:

- Какая погода бывает осенью?

-Как изменился растительный мир?

-Что происходит с птицами ?

- Как ведут себя насекомые?

- Как готовятся дикие животные к наступлению зимы?

Воспитатель предлагает проанализировать осенние календари погоды, отметить изменение количества солнечных и дождливых дней, рассмотреть рисунки, которые делали в течении осени дежурные по уголку природы, сравнить  их с летними наблюдениями, сделать выводы.

Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что ночи стали длинее, а дни короче; солнце светит все реже; низкие тучи повисли над землей; все чаще моросит мелкий дождик, который сменяется мокрым снегом; по утрам можно наблюдать туман и первые осенние заморозки, засохла трава и отцвели последние осенние цветы. Не видно уже насекомых-одни отложили яички и погибли, другие спрятались в коре деревьев или зарылись в землю и уснули. Стало холодно, исчезли насекомые. Которыми питались птицы, и начался массовый отлет перелетных птиц в теплые края. Звери в лесу готовятся к зимней спячке или готовят запасы на зиму и утепляют свое жилье. В парках можно увидеть белочек, которые тащат в  свое дупло увядшие траву или мох. Некоторые звери (зайцы, белки) меняют шубку. Все это приметы поздней осени.

Дидактическая игра «Наоборот». Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя приметы осени, дети подбирают к ним антонимы:

- Летом тепло, а поздней осенью ….(холодно).

- Летом дни длинные, а осенью ….(короткие).

- Летом ночи короткие, а осенью ….(длинные).

- Осенью цветов мало, а летом …(много).

- Осенью дожди идут часто, а летом ….(редко) и т.п.

Педагог интересуется. Какие подарки дарит нам осень, читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах»:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на репродукцию картины И. Хруцкого « Цветы и плоды» и описать, что они видят.

Обобщив ответы детей, сообщает о том, что художник изобразил плоды и цветы как живые. Так хочется протянуть руку и попробовать спелый прозрачный виноград или сочную дыню, понюхать цветы. Чего  только здесь нет – каждый цветок очень красивый, такой яркий. Здесь и лесные незабудки, и красные садовые пионы, и полевые васильки и даже пшеничные колоски. Живописец специально поместил цветы среди зелени, каждый цветок выделяется в темно-зеленом обрамлении. Чувствуется, что сам художник любуется всем. Что находится на столе. И приглашает нас, зрителей, полюбоваться вместе с ним дарами садов и полей.

2020-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....