Образовательная ситуация "Герои сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_geroi_skazok.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Герои сказок»
Цель: продолжать работу по активации словаря детей: учить детей описывать героев сказок, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения, формировать четкую дикцию; развивать выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, мелкую моторику; воспитывать любовь к литературе.
Оборудование: письмо от Маши, набор игрушек в мешочке с фасолью (волк, лиса, поросенок, медведь, колобок, Маша, крокодил, лягушка), подносы с манкой, пальчиковый театр «Три поросенка»
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
Письмо от Маши.
«Здравствуйте, ребята! Вы помните, как мы с вами отмечали день рождения детского сада? Мне с вами было очень весело! Я хотела еще раз прийти к вам в детский сад и поиграть с вами. Но поезд, идущий до вашего детского сада, задерживается, поэтому вместе с письмом я вам высылаю игрушки, с которыми вы можете пока поиграть. Сама я приеду позже. До встречи! Ваша Маша!»
2. Дидактическая игра «Найди на ощупь»
- Дети, вот мешочек, в котором лежат игрушки от Маши. Вам надо выбрать одну игрушку, назвать, что это за игрушка.
-Из какой сказки этот герой?
- Какой он в сказках?
(Игрушки в мешке: волк, медведь, лиса, поросенок, колобок)
3.Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка» (проводится когда ребенок достает из мешка лису)
Хитрая лисичка Вышла погулять. Захотелось ей Кого-нибудь поймать – Или птичку, или рыбку, Или зайку, или мышку. Но Птички улетают, Рыбки уплывают, Зайки убегают, Мышки прячутся в нору.
| Дети ходят по кругу, вып. упр. «Лисичка». Хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в «замок». Вып. упр. «Птичка», затем «Рыбка». Вып. упр. «Зайчик», затем «Мышка». Разводят руки в стороны. Вып. упр. «Птичка», двигая скрещенными руками по кругу. Вып. упр. «Рыбка», движения рук от себя. Вып. упр. «Зайчик», движения рук от себя. Хлопают в ладоши за спиной. |
4. Рисунки «на песке»
- Дети, а у вас есть любимые сказочные герои?
- Давайте попробуем его нарисовать на волшебном экране.
- Чем мы можем нарисовать?
(Дети рисуют на манке пальцем)
- Кого ты нарисовал? (спрашиваю каждого ребенка, они должны отвечать предложениями)
5. Пальчиковый театр «Три поросенка»
- Мы с вами вспомнили много сказок и народных и авторских. Сейчас мы вам покажем сказку с помощью пальчикового театра «Три поросенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...