"Теремок" с использованием мнемотехники 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Анатольевна

Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_ood_mnemotehnologii.docx226 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

"Теремок"

с использованием мнемотехники

2 младшая группа

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=960x10000:format=jpg/path/s4eed883efac501b4/image/ib1834bd0b88620ae/version/1460371869/image.jpg

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки «Теремок»;рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки  хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки  топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки  плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки  плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки  (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости,  привет!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5,

Можно сказку начинать.

1звук. (скребётся мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Каким кругом мы обозначим мышку?

Дети: маленьким, серым.

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:  Посмотрите на экран, правильно  отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?

 Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим  солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?

 Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т.д.

Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.

Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук  (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким  кругом мы обозначим лисичку?

Дети: Оранжевым.

Физминутка: (пластический этюд)

А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.

5 звук. (уханье совы)

Воспитатель:  Как вы догадались, что это сова. ( Только сова издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой  круг мы выберем для совы?

Дети: Коричневый, маленький.

Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная  гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру?  Давайте покажем, какой медведь большой!

Какой круг выберем?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Нет волка.

Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?

Дети: Сова.

Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.

( совместный пересказ сказки с опорой на модели)

А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки)  с помощью наших пуговиц   (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.

http://psihdocs.ru/doshkolenoe-obrazovanie-tema-opita-v2/60379_html_m29fddd7d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Развитие познавательной активности у детей  через обогащение их представлений о предстоящем празднике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (младшая группа) "Котенок по имени "Гав"

Задачи. Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных...