"Теремок" с использованием мнемотехники 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_ood_mnemotehnologii.docx | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
"Теремок"
с использованием мнемотехники
2 младшая группа
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказки «Теремок»;рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.
Песня «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
1,2,3,4,5,
Можно сказку начинать.
1звук. (скребётся мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).
Каким кругом мы обозначим мышку?
Дети: маленьким, серым.
2 звук. (Кваканье лягушки)
Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)
Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.
3 звук. (Звук барабана)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?
Дети: Белый.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?
Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т.д.
Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.
Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.
4 звук (лай лисички)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?
Дети: Оранжевым.
Физминутка: (пластический этюд)
А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.
5 звук. (уханье совы)
Воспитатель: Как вы догадались, что это сова. ( Только сова издаёт такие звуки).
Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для совы?
Дети: Коричневый, маленький.
Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная гимнастика)
6 звук (рык медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!
Какой круг выберем?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?
Дети: Нет волка.
Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?
Дети: Сова.
Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.
( совместный пересказ сказки с опорой на модели)
А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших пуговиц (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Матрёшки - забавницы", по речевому развитию детей с использованием фольклора,младшая группа.
Этот материал будет интересен для педагогав.Знакомства детей с русской традиционной игрушкой....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем празднике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....
Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (младшая группа) "Котенок по имени "Гав"
Задачи. Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...