«Семейные ценности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
- Учить детей мыслить самостоятельно;
- Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
- Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко», «лучики» - какие бывают семьи, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», сердечки, которые получают в подарок дети.
Предварительная работа:
- коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;
- рассматривание семейных альбомов;
- чтение художественной литературы;
- загадки на тему: «Семья».
- составление рассказов о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.doc | 50.5 КБ |
презентация к занятию "Семейные ценности" | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семейные ценности»
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
- Учить детей мыслить самостоятельно;
- Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
- Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко», «лучики» - какие бывают семьи, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», сердечки, которые получают в подарок дети.
Предварительная работа:
- коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;
- рассматривание семейных альбомов;
- чтение художественной литературы;
- загадки на тему: «Семья».
- составление рассказов о своей семье.
- Ход деятельности:
1. Организационный момент «Круг радости».
Воспитатель. - Ребята! Вы рады друг другу? (Да)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
И улыбки всем дарить!
Поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?
Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?
Дети: Семья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.
Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. А кто это корреспондент? Вот сегодня это буду я.
Я буду вам задавать вопросы о семье.
Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)
- Кто самые старшие в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Даниэль, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).
- Вам нравится ваша семья?
- Какой должна быть семья?
Сейчас мы поиграем с солнечными лучиками . Посмотрите на экран, здесь будут появляться лучики с картинками, вы определите по картинке, какая это семья?
Дети:
Дружная, большая, крепкая, заботливая, вежливая, гостеприимная, здоровая, счастливая
Воспитатель. Это счастливая семья.
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
Воспитатель: посмотрите на экран, на тучках изображено все то, что мешает счастью семьи, давайте назовем.
Дети:
Обиды, ссоры, непослушание, слезы, болезни.
(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)
Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)
Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.
Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над
друзьями.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».
Воспитатель. - Ребята, что появилось на экране?
Дети. Сердце.
Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.
Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.
5. О семейных ценностях.
Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.
А что такое радость в семье? (Чтение стихотворения. Пунга София)
Ребенок: Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!
(Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).
Например:
«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».
«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
«Я – солнышко, подарю тепло и свет».
«Я – витаминка, подарю всем здоровье».
«Я – книга, подарю своей семье знания».
«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».
«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».
«Я – сердечко, подарю любовь».
«Я – цветы, подарю своей семье доброту».
«Я - клоун, подарю семье веселье, смех».
Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.
(Модель «Радость» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.
Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?
Дети. (Всех членов семьи)
Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….
Дети. Добрыми, заботливыми.
Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)
Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.
Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Дети. Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.
(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).
Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Нежность идёт.
Воспитатель. Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;
2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;
3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;
4. Дочь – доченька, дочурка;
5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;
6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;
7. Брат – братик, братишка;
8. Сестра – сестренка, сестричка.
(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).
Воспитатель. А Уважение в семье – это тоже очень важно!
Кого мы должны Уважать?
Воспитатель. Как?
Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.
(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.
В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!
(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.
Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.
6. Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, понравилось вам занятие?
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятие, что узнали нового? В какие игры мы с вами играли, какая игра больше понравилась?
Воспитатель: Я дарю каждому из вас вот такое сердечко, которое наполнено всеми ценностями. Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крепкая
Крепкая Заботливая
Крепкая Заботливая Счастливая
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая Гостеприимная
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая Гостеприимная Здоровая
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая Гостеприимная Здоровая Вежливая
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая Гостеприимная Здоровая Вежливая Дружная
Крепкая Заботливая Счастливая Доброжелательная Жизнерадостная Большая Гостеприимная Здоровая Вежливая Дружная Обиды Материальные трудности Ссоры Ложь Непослушание
Радость
Радость Доброта
Радость Доброта Забота
Радость Доброта Забота Нежность
Радость Доброта Забота Нежность Уважение
Радость Доброта Забота Нежность Уважение Любовь
Радость Доброта Забота Нежность Уважение Любовь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....
Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»...