Картотека игр - ЗКР
картотека по развитию речи (средняя группа)
Звуковая культура речи является неотъемлемой частью общей речевой культуры. Это понятие включает в себя правильное произношение звуков, регулировка громкости голоса, логические паузы и интонации, скорость речи, тембр и ритм.
Предлагаем вам ознакомиться с подборкой игр, которые направлены на развитие звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zkr.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и игровых упражненийпо формированию звуковой культуры речи
Средняя группа
Карточка №1
Дидактическая игра «Детский мир»
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «слово»
2. Расширять представление о многообразии слов
3. Учить вслушиваться в звучание слов
4. Совершенствовать отчетливое произношение слов
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети
называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском
мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.
Игровые действия:
Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в
«Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и
обобщает – как много слов назвали дети.
Игровые атрибуты:
фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»
Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и
«купить» игрушку.
Карточка №2
Дидактическая игра «Зоопарк»
Задачи
1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.
2. Расширять представления детей о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети
называют слова, означающие животных, за правильно названное слово
ведущий награждает фишкой.
Игровые действия:
Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые
затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей,
дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине
«слово»
Игровые атрибуты:
Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»
Сюжет игры:
Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые
могут там встретиться.
Карточка №3
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»
2. Расширять представление о многообразии слов
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов
Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей.
Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает
предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают
фишку.
Игровые действия:
Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.
Игровые атрибуты:
Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»
Сюжет игры:
Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.
Карточка №4
Дидактическая игра «Назови пару»
Задачи:
1. Расширять представление о значении слов
2. Сравнение слов по звучанию
3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий
называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-
«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка –
палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.
Игровые атрибуты:
Мяч, предметны картинки слов-«друзей».
Сюжет игры:
Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать
слово-«друга».
Карточка №5
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Расширять представление о словах
2. Познакомить детей с протяженностью слов
3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной
слоговой структуры)
Правила:
Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству
слогов. Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.
Игровые действия:
Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или
длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не
употребляет.
Игровые атрибуты
Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно
–двух -трехсложной слоговой структуры)
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова
можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и
отметить протяженность слов стрелочкой.
Карточка №6
Дидактическая игра «Жуки»
Задачи:
1. Обучить интонационному выделению звука в слове
2. Знакомить детей с термином «звук»
3. учить называть слово на заданный звук
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый.
Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово
дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно
выделяют в нем звук «Ж»
Игровые атрибуты:
7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает
отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».
Карточка №7
Дидактическая игра «Найди звуки»
со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)
Задачи:
1. Освоение интонационного выделения звука в слове
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый.
За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно
выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь -
отыскать слова на заданный звук.
Карточка №8
Дидактическая игра « Назови слова»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове
2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках
3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За
правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно
выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего
братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)
Игровые атрибуты:
Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные
картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Сюжет игры:
Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.
Карточка №9
Дидактическая игра «Построим дом»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове
2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках
3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ» . За правильно
названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно
выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»
Сюжет игры:
Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»
Карточка № 10
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1.Закрепление действия интонационного выделения звука в слове
2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук
3. Развитие умения определять первый звук в слове
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным
выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают
фишку.
Игровые действия:
Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Игровые атрибуты:
Пособие «Звуковые часы», фишки.
Сюжет игры:
Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с
помощью стрелки слово на заданный звук.
Карточка №11
Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»
Задачи:
1. Развивать фонематический слух
2. Учить вслушиваться в звучание слов
3. Упражнять в выделении недостающего звука
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно
названный звук дети получают фишку.
Игровые действия:
Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.
Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их
найти.
Карточка №12
Дидактическая игра «Рыбалка»
Задачи:
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова с
определенным звуком.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Возраст: от 4 до 5 лет.
Материал: магнитные удочки 2-3 шт., карточки с изображением предметных
картинок.
Правила:
1.В игру могут играть от одного до восьми детей.
2. Играть по очереди.
3. Побеждает тот ребенок, который правильно и быстро соберет
необходимые карточки.
Игровые действия:
1. Ведущий предлагает рассмотреть рыбок, плавающих в озере.
2. Ведущий должен назвать какой-либо согласный звук (например [Щ], [Ш]).
3. Руководствуясь словесными указаниями, дети ищут «рыбку» с предметной
картинкой на заданный звук.
4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все «рыбки» с
заданным звуком. В конце игры подводится итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...