Конспект ООД, развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
"Путешествие в страну Красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные: расширять объем словарного запаса; закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков; закрепить знания о материалах и их свойствах.
Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие; развивать речевые ассоциации и слуховое внимание; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Организационный момент
- Ребята, сейчас мы будем с вами здороваться, но делать мы это будем необычным способом:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!
- Ребята, я увидела, что не у всех язычки проснулись. В этом мне поможет колокольчик, позвоним в него. Как он звучит? Он просит вас проснуться
Да-да-да – наступили холода
За-за-за – к нам пришла зима
Оз-оз-оз – на улице мороз
Ам-ам-ам – гости пришли к нам
- Вижу колокольчик старался не зря, все проснулись.
- Сегодня, нас ждет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие страну Красивой речи… (как вы думаете какие жители там живут, какие слова, что такое речь, для чего она нужна, может кто-то уже знает, что такое устная и письменная?) На чем можно отправится в путешествие? (ответы, дети предлагают/выбирают) Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы …
Основная часть
- Вот мы и прибыли… Посмотрите, что это? (ворота с замком)
- Откроем его? А поможет нам пальчиковая гимнастика
На двери висит замок, кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули – и открыли!
- Ребята, замок, мы открыли, молодцы! Ворота открылись, а за ними замок, только почему-то он не цветной, а какой (грустный, черно-белый, тусклый...)
- Ой, ребята, а здесь письмо!
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и реку, и солнышко. Помогите нам!»
- Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь?!
(появляется грустное солнце)
-Ребята, какое солнце? (ответы) У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нам нужно выполнить задания.
1 задание.
Игра «Паутинка добрых слов» - дети наматывают клубок, говорят «доброе слово»
- Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? (появляется картинка солнце с 1 лучиком)
2 задание.
«Скажи наоборот», игра с мячом.
Веселый-грустный, большой-маленький, толстый-тонкий, далеко-близко, темно-светло, громко-тихо и т.д.
3 задание.
Д/и «Свойства предметов»
4 задание.
Дети, у жителей города случилась еще одна беда, всех рыб в реке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать (картинки рыб – дети называют) Это какие рыбы? - речные
-А каких рыб вы не назвали? – названия рыб – почему? – они морские, живут в море, океане.
Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные.
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба),
Если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
5 задание.
Игра «Ловушка».
Цель - развитие умения услышать в слове определенный звук.
Предложить детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание детям: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.
Заключение
Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? И город стал разноцветным, какой он стал?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все
Итог.
- Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!» Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы … Звучит музыка. Вот и прибыли мы в детский сад и наше приключение закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...