"В гости к мишутке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами рисования для 3-4летнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_mishutke.doc | 797.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Оренбурга
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: «В гости к Мишутке»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Воспитатель: Ермагамбетова А.Ф.
2022 год.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | развитие речи с элементами нетрадиционного рисования | ||
2. | Вид деятельности детей | - игровая; - коммуникативная; -двигательная; - художественно – эстетическая; -позновательно-исследовательская; -музыкально-художественная. -чтение (восприятие) художественной литературы; -изобразительная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Мишутке». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение; - создание ситуации выбора; - обсуждение; - наблюдение; - поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; -физическое развитие; -познавательное развитие; -художественно – эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 лет | ||
5. | Цель: | -развитие речи детей | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные задачи:
| |||
6.2 | Развивающие задачи:
| |||
6.3 | Воспитывающие задачи:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной других деятельности; - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь; - охотно участвует в коллективной деятельности; - свободно общается со сверстниками и взрослыми. - расширение и активизация словарного запаса. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | декорации леса, игрушка «Мишка», ширма,маска с изображением паровоза, бочонок с мёдом, банка с вареньем, изображение ягоды малин,большие модули для постройки дома, муляжи капусты, моркови, лука), волшебный мешочек. листы А4 с изображением пустой банки и мишутки, гуашь красного цвета, салфетки, подставки для тычков, тычки. |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Мы сегодня не одни Гости в группу к нам пришли Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!» - В детский сад вы приходите с разным настроением. Давайте покажем гостям с каким настроением мы пришли в сад. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. В: Ребята, а вы любите путешествовать? давайте мы с вами отправимся в зимнй лес. В: А вы знаете как себя вести в лесу? А на чем мы поедим? Угадайте! Тук-тук, тук идёт усталый Слышен громкий стук колёс. Длинный, гибкий, опоздал он. Он в себе людей привёз. - На поезде. - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. А кто за кем встанет, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Ход игры. В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь определяете фигуру, которая вам попалась, называете и вынимаете ее. Остальные контролируем правильность. А теперь кому попался шар встают в начале поезда, кому кирпичик следующие,затем кубик и призма. В:- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился! Поехали!!! В: Ребята мы приехали в лес. В: Кто же это может быть? . В: Здравствуй, Мишутка! М: Здравствуйте, ребята! В: А почему ты плачешь? М: Я заблудился и потерял свою сказку, не найду дорогу домой. Что же делать? Помогите! В: Поможем ребята, Мишутке? | Воспитатель обращает внимание детей на гостей Дети встают в круг и берутся за руки. Ответы детей Ходить тихо, шуметь нельзя, друг от друга не отходить, а то можно заблудиться. Загадывает воспитатель загадку . Ответы детей Дети:Да!! Игра в «Чудесный мешочек» (дети по очереди становятся в паровозик)
Звучит музыка Звучит музыка, появляется медведь Игровой прием: за ширмой кряхтит медведь (ответы детей) |
1.2 | Мотивирование к деятельности детей | В: Отправляемся в путь дорогу. Нам понадобится много сил. А чтобы стать сильными, что нам нужно сделать? Правильно, зарядку. Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Зарядка «Медвежата в чаще» Мишка лапки подними М: Спасибо! Я теперь всегда буду делать зарядку. А теперь пора в путь дорогу. | (ответы детей) |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: По дорожке дети шли, И мешочек там нашли. А мешочек не простой. Он волшебный- вот такой! Очень хочется всем нам, Посмотреть, ну что же там. Достаём: капусту, морковку, лук) -Как можно одним словом все это назвать? М: Я такое не ем. Зачем мне это? В: Чтобы не болеть. Овощи полезны для здоровья, в них очень много витаминов. М: Спасибо! А знаете, что я больше всего люблю? Мёд, варенье, малину. В: Ребята, а давайте все вместе для нашего Мишутки приготовим вкусное варенье из малины и угостим Мишутку. Пойдемте скорее за стол. Продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование) А рисовать мы будем волшебной палочкой. Его просто прикладываем к бумаге и убираем. Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь берем краску.(Дети начинают рисовать). Напомнить ребятам, что малину надо рисовать по всей баночке, ягод должно быть много. Какие вы все молодцы, у вас красивые баночки с вареньем получились. В: Молодцы, ребята, вот сколько много теперь у Мишутки баночек с малиновым вареньем. М: Спасибо, вам друзья, угостили вы меня! А теперь пора опять в дорогу отправляться. В: А куда же ты пойдешь? На улице холодно, зима наступила. Простудишься и заболеешь. Ребята, как мы еще можем помочь Мишутке, ведь он потерялся и не знает куда ему идти, а на улице холодно? М: Ой! Неужели у меня будет свой дом и помогут построить его малыши. | (показывает мешочек) (смотрят , находят в нем овощи. (ответы детей) Дети садятся за стол, на столе листы А4 с изображением пустой банки и мишутки (Ответы детей) (Дети пробуют). (предположения детей- построить дом Мишутке) (строительство дома для Мишутки из больших модулей) |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов. |
М: Спасибо, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно! В: Чему мы сегодня, с вами Мишутку учили? В: Запомнил Мишутка? М: Спасибо вам ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и сейчас пойду всем своим лесным друзьям расскажу. За вашу помощь я вам подарю баночку малинового варения.угощайтесь и книжку про медвежонка. До свидания, ребятки. В: До свидания, Мишутка! А нам надо скорее возвращаться в свою группу к своим любимым игрушкам, а вечером обязательно прочитаем сказку про Мишутку и узнаем из какой он сказки. |
(ответы детей и Мишутки: делать зарядку, гулять, кушать овощи, фрукты и ягоды) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...