Конспект занятия в средней группе "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Веретутина Н.В.
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами», игрушка щенок.
Ход занятия
I.Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)
Сейчас осень и погода хмурая , но настроение у нас отличное
Чистоговорка
Ра-ра-ра на
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
.Загадка:
Кто у дверей встречает нас,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака)
Из коробки появляется щенок.Он громко нюхает.
У собак отличный нюх,вдохнем 2 раза шумно ,выдохнем медленно, а дышит высунув язык
Щенок предлагает сделать как он.
– Кто это?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
II. Основная часть.
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи.
(ходьба с высоким подъемом колена)
По – утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По – козлиному козлёнок скачет рожками вперед.
(подскоки)
По – слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По – гусиному гусята важно шествуют шажком.
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.
(шаг на месте)
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
Рассказ воспитателя.
- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Игра “Ты дружочек не зевай , а словечко приласкай”
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
3.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе «Развитие речи». Тема «Рассматривание картины "Собака со щенятами"»
РР. Собака со щенятами, конспект, средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...