Конспект занятия по развитию речи на тему "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Образовательные область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Русская народная сказка: Теремок»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Теремок» посредством выразительного чтения, беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1.Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы
2.Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» через выразительное чтение.
3.Закрепить умения грамотно строить речь при ответах на вопросы педагога.
Развивающие:
1.Развивать память и внимание;
2.Развивать логическое мышление;
3.Развивать культуру речи, желание сотрудничать с педагогом и сверстниками;
Воспитательные:
1 Воспитывать коммуникативные навыки;
2.Воспитывать умение слушать произведения народов России.
Дополнительные задачи:
- Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок».
Словарная работа: зайка-побегайка, лягушка – квакушка, мышка- норушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка- косолапый.
Планируемые результаты: дети знают сюжет сказки «Теремок», умеют отвечать на вопросы полным ответом, имеют навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудования: средства ИКТ (ИКТ доска, документ-камера, приложение SMART Notebook); пазл с Мишкой; хрестоматия; цветной картон; изображения: поле, теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь; клей, кисточки на каждого ребенка.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | -Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! Ребята, сегодня к нам пришло в гости странное письмо с книжкой, а от кого это, неизвестно. Кажется, это пазл, наверное, нам нужно сложить, чтобы узнать, кто нам отправил письмо (дети собирают пазл) Кто же все-таки отправил его нам? Правильно, это Мишка! (Звук стука) - Ребята, кто же это может быть? Это же Мишка! | Словесный: художетвенное слово Наглядный: пазл, книга Форма работы: фронтальная. | Дети приветствуют друг друга и воспитателя, собирают пазл и узнают от кого письмо. | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | - Здравствуйте, ребята, это я – Мишка. Пришеля к вам, потому, что у меня случилась беда! Один мой друг подарил мне хрестоматию и сказал, что в ней есть сказка про меня и моих друзей, а я не умею читать. Но я так хочу узнать эту историю.. Ничего себе, ребята, вот конечно незадача. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Мишке? Правильно, мы можем узнать что говорится в этой сказке и потом рассказать ее Мишке. | Словесный: письмо Мишки, вопросы к детям Форма работы: фронтальная. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы., ищут решение проблемной ситуации. | Принятие детьми проблемной ситуации и поиск ее решения. |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с русской народной сказкой «Теремок». | Ребята, скажите мне, что такое сказка? (вымышленный рассказ). Ребята, это хрестоматия, кто мне скажет что это такое? (Это книжка, где собраны все сказки и рассказы для детей). Аннотация Сказка, о которой Мишка так хочет узнать, называется «Теремок». Ее мне читала в детстве мама и она мне очень понравилась. Эту сказку придумал русский народ, поэтому ее так и называют: русская народная сказка. В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и тут случилось нечто. Если вы думаете, Теремок развалится, то выберите зеленый круг, а если вы думаете, что они с домиком ничего не будет, то выберите красный круг. Идея этой сказки в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Так же эта сказка учит быть дружелюбным. А чтобы сказка была красочной и интересной, художник Аркадий Агеевич Кошкин нарисовал иллюстрации к ней. Во время прослушивания сказки, вам могут встретиться непонятные слова: мышка- норушка (значит живет в норе), зайка-побегайка (бегает), лягушка – квакушка(квакает), лисичка – сестричка (Называет она себя сестричкой, чтобы быть ближе к другим зверям), волчок – серый бочок (это потому что он серого цвета), мишка косолапый ( при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу). Чтение отрывка из русской народной сказки «Теремок» Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. - Вам понравилась сказка? - Ребята, кто жил в Теремке? - Из-за кого сломался домик? - А почему он сломался? - Что мы можем сказать о героев? Они хорошие или плохие? - Чему эта сказка учит? Перед тем, как я вам прочитала сказку, мы сделали предположение, если вы думали, что теремок сломается, то вытянули зеленый круг, а если вы думали что он не сломается, то вытянули красный круг. Что в итоге случилось в итоге с Теремком? Да, он сломался. Звери починили Теремок? Вы наверное устали, встаньте со стульчиков: Физкультминутка Мишка вылез из берлоги, (Шаги на месте) Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. (Шаги на месте) | Словесный: беседа с детьми, аннотация, чтение сказки, вопросы к детям; Наглядный: иллюстрации к сказке с документ-камеры, слайд из приложения SMART Notebook. Физкультминутка Форма работы: фронтальная. | Внимательно смотрят, слушают сказку, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Ребята, сейчас мы с вами будем играть на волшебной доске, но перед этим вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской. Катя, начнем с тебя по порядку. (Дети по очереди называют правила техники безопасности). А чтобы определить в каком порядке будете подходить к доске, выберите цвет себе. Оля, подойди к доске, крути волчок. Выпал желтый цвет, кто выбрал этот цвет? Катя, тогда начнем с тебя по порядку. Дидактическая игра «Обведи героев из сказки» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок» Игровая задача: Ребята, вам нужно обвести только тех героев, которые были в сказке «Теремок». Игровые правила: 1. Помогать друг другу, когда необходимо; 2. Не перебивать друг друга; 3. Слушать внимательно воспитателя. Материал: ИКТ-доска, приложение SMART Notebook Игровые действия: Дети обводят героев из сказки. За каждого правильно обведенного героя вы будете получать звездочки. Итог: Молодцы, вы правильно обвели всех героев. Сколько у вас звездочек? По одной, молодцы, значит вы все правильно сделали. Дидактическая игра «Восстанови сюжет в правильной последовательности» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок» Игровая задача: Восстановите сюжет сказки в правильной последовательности. Игровые правила: 1. Помогать друг другу, когда необходимо; 2. Не перебивать друг друга; 3. Слушать внимательно воспитателя. Материал: ИКТ-доска, приложение SMART Notebook Игровые действия: Дети, в том же порядке, вам нужно будет подходить к доске и восстановить сюжет сказки в правильной последовательности. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочки. Итог: Ну что, у всех по две звёздочки? Значит победила дружба! Ваши глазки, наверное, устали, поэтому немного разомнем их. Встаньте со стульчиков и развернитесь спиной к доске. Зрительная гимнастика Мы гимнастику для глаз, повторяем каждый раз (Моргаем) Влево, вправо, вверх и вниз, Повторять ты не ленись (Жмурим глаза) Ну вот, мы и познакомились с новой сказкой и обязательно расскажем Мишке, а чтобы он точно запомнил сказку, мы ему сделаем аппликацию, где на полянке расположим всех героев из сказки и сам Теремок. Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с клеем. Саша, начнем с тебя. (Дети вспоминают технику безопасности при работе с клеем). Ну все, приступаем. - Какие вы молодцы! Мишка, тебе понравилось? -Да очень, вы настоящие умнички! Спасибо вам, что помогли мне познакомиться со сказкой! До свиданья! | Словесный: вопросы к детям по технике безопасности; Наглядный: слайд из приложения SMART Notebook. Игровой: дидактические игры «Обведи героев из сказки», «Восстанови сюжет в правильной последовательности». Зрительная гимнастика Практический: продуктивная деятельность Форма работы: фронтальная, индивидуальная | Внимательно слушают педагога,отвечают на вопросы, вспоминают технику безопасности при работе с ИКТ- доской, играют в дидактические игры, делают зрительную гимнастику, вновь вспоминают технику безопасности при работе с клеем, делают аппликацию. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | - С какой сказкой мы сегодня познакомились? - А какие герои были в этой сказке? - Чему учит эта сказка? - Во что мы сегодня играли? - Чем мы еще сегодня занимались? Молодцы, ребята, мы с вами сегодня отлично поработали, помогли Мишке и он вам очень благодарен. Поэтому он дарит вам по раскраске! | Словесный: вопросы к детям, беседа Наглядный: раскраски Форма работы: фронтальная. | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-568987-1431369189.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207954-1579260636.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...